Тату этника– древнее искусство татуировки в современном мире

Максималисты

В 2006 году в Книгу рекордов Гиннесса был занесён Лаки Даймонд Рич, как самый татуированный человек в мире. Его тело покрыто татуировками практически на 100%, включая гениталии, уши и рот.

Идея покрыть всё своё тело татуировками пришла к нему ещё в детстве, но он долго откладывал её, пока не сделал свою первую: изображение небольшой булавы для жонглирования на бедре. С тех пор он постепенно делал всё новые татуировки, пока они не покрыли всё его тело, включая веки. После этого он начал покрывать свою кожу светлыми татуировками поверх тёмных, а также добавлять цвета.

Лаки Даймонд Рич

На втором месте среди мужчин — Том Леопард. Такое прозвище он получил благодаря радужному окрасу кожи под шкуру леопарда. Многие считали его чокнутым, но ему было плевать.

Двадцать восемь лет жизни он потратил на службу в спецвойсках. После чего осознал, что «все тлен» и уехал от цивилизованного мира на остров Скай, чтобы уединенно жить в хижине, читать книги, прогуливаться по лесу на четвереньках и прикрывать срамоту лишь набедренной повязкой. Его тело на 99,9% покрывала пятнистая татуировка, были вставлены клыки, что не мешало ему до конца жизни раз в месяц путешествовать на лодке за пенсией и продуктами.

Том Леопард

Самой татуированной женщиной в мире считается 59-летняя Джулия Гнусе. Ее история отличается от Лаки. Редкое генетическое заболевание — порфирия — задало вектор жизни Джулии. Заключается оно в том, что кожа лопается под воздействием солнца. Чтобы скрыть множественные шрамы тридцатилетняя девушка начала покрывать свое тело изображениями персонажей из американских телешоу, фильмов и анимаций. Более четырех сотен татуировок спасли Джулию от комплексов и уродливых шрамов.

Джулия Гнусе

Всем известный Рик Генест, он же Зомби Бой, заболел идеей смерти в 15 лет, после операции по удалению опухоли из головного мозга. В 21 год он встретил Френка Льюиса, который придумал для него концепцию, а для себя стабильный заработок на ближайшие 5−7 лет.

Реализация творческих амбиций мистера Льюиса принесла Рику всемирную известность, социальную приспособленность в мире моды и неплохие гонорары.

Рик Генест

Первым человеком в России, сделавшим татуировку на глазном яблоке стал москвич Илья Бомбер. При нанесении подобной татуировки в глазное яблоко вводится игла и вливается краска, которая впоследствии растекается самостоятельно. Этот метод не безопасен, и всегда есть риск потерять зрение.

Однако, для многих будет удивлением, что этой процедуре уже более двух тысяч лет. Она проводилась для улучшения зрения. Римские лекари лечили ей белые пятна на радужной оболочке. Врач Гален проводил операцию на глазах еще в 150 году до н. э.

До XIX века врачи начали использовать иглы с чернилами методом татуированния роговицы для восстановления от деформаций и помутнений. Делались различные конструкции игл для процедуры — рифленая игла, игла кластеров, первые глазные тату машинки и так далее. В двадцатом веке объявления пестрили возможностью изменить цвет глаз подобным методом.

Инъекционный метод нанесения татуировки глаза был изобретен Шенноном Лараттом и доктором Хауи. Экзекуция впервые была исполнена 1 июля 2007-го.

Скифский этнический стиль

Скифы являются одним из самых древних народов. Проживали они вблизи берегов Дона и Дуная, обычно в степях. Их племена известны своими кровожадными обычаями. Главным занятием скифов считалось земледелие, что сказалось на развитости скифского искусства.

Нанесение скифами тату на свои тела подтверждено археологическими раскопками. Делались они сажей и предназначались для защиты от злых сил. Наибольшее распространение получили рисунки на кистях, а именно больших пальцам.

Скифы считали, что там находится душа человека. На плечах наносился символ племени, а знатные люди носили тату-рукава. В скифских тату различают мужские и женские эскизы. Между собой их можно отличить на любом фото по характеру линий.

Из Руси в Россию

Единственное сообщение о нательных рисунках на Руси найдено в «Записках путешественника на Волгу» у арабского писателя Ибн Фадлана в 920−921 гг: «Я видел русов, когда они прибыли по своим торговым делам и расположились у реки Атыл. … И от края ногтей кого-либо из них до его шеи — это всё зелёное: деревья, изображения и тому подобное».

Кроме этого упоминания, татуировка в России появляется лишь в XlX веке, когда гвардейский поручик граф Федор Толстой на стоянке у острова Нукагива во время кругосветного путешествия привез на корабль «Надежда» местного мастера и забил себе все тело. Его примеру последовали многие матросы, что «парализовало» команду. Татуировка в те времена наносилась болезненным путем надрезов осколками раковин и заливание едких красящих пигментов. Экипаж был нетрудоспособен. График похода шел «коту под хвост». Капитан корабля Иван Крузенштерн негодовал. В будущем это придало яркости рассказам графа, когда он охотно демонстрировал свое тело в аристократических салонах по просьбам гостей.

К концу столетия татуировка в России становится символом аристократии. 8 декабря 1906 года петербургский дворянин Евгений Павлович Вахрушев подал прошение начальнику главного врачебного управления с просьбой официально разрешить ему заниматься нанесением татуировок. После недолгой переписки он стал первым легальным татуировщиком в России.

Дело Вахрушева

Пока высшие слои столичных граждан наслаждались своими аристократическими метками, на Сахалине каторжники запустили длительный процесс перехода татуировки из моды в тюремный быт.

Они наносили так называемые «сахалинские картинки». Дальше начинание подхватил Александровский централ в Иркутской губернии, а после Октябрьской революции татуировка становится «буржуазным пережитком царского режима».

Вплоть до окончания Великой Отечественной войны татуировка ассоциировалась исключительно с асоциальной прослойкой, где воровские нательные символы — это и «паспорт», и «досье», и «грамоты», и «орденские книжки».

После Победы из штрафбатов вернулось множество героев: на одежде ордена и медали, под гимнастерками уголовное прошлое. Это несколько смягчило отношение добропорядочного населения к подкожной «живописи».

В послевоенные годы блатные песни, стихи Высоцкого и фильм «Сережа» (1960) притянули татуировку в городской фольклор творческой интеллигенции.

К 80-м годам тела советской рок-элиты пестрили аналогами западного рецепта «sex, drugs & rock’n’roll». А местные мастера активно черпали опыт у Запада. В 1995 году в Москве состоятлась первая тату-конвенция.

Королевские «портаки»

Одним из ключевых татуировщиков прошлого века был Джордж «Профессор» Барнетт.

Ребенком он услышал рассказы моряков о своих «якорях», да так сильно впечатлился, что уже в 11 лет начал практиковаться на одноклассниках. Спустя два года, за это и был отчислен из школы.

После 12 лет скитаний по миру, накопив достаточно опыта у мастеров Японии, Африки, Азии и прочих мест, он возвращается в Англию, открывает свою тату-студи и полностью посвящает себя любимому делу. Его популярность выросла настолько быстро, что он получил титул «Король татуировщиков».

Его клиентами были Король Испании Альфонсо XIII, Король Дании Фредерик IX, Король Англии Георг V, «Великий Оми». Но любимой клиенткой была его супруга: «Моя дорогая жена, Эдит, лучшая модель», — говорил Джордж, который не переставал «бить» вплоть до самой смерти в возрасте 81 года.

Татуировки были на телах уважаемых личностей в разные времена. Жан-Батист Бернадот — основатель ныне правящей королевской династии Швеции — был обладателем надписи на французском языке «Смерть королям!».

У короля Швеции и Норвегии Карла XIV Юхана на груди было выведено «Смерть царям и тиранам!». У Николая II — меч на груди, имя супруги на руке и дракон, привезенный из Японии, на предплечье. На том же месте — ниже локтя — у Томаса Эдисона были набиты пять точек, а у Уинстона Черчиля — якорь. Теодор Рузвельт — 26-й президентт США — на груди носил семейный герб.

Английский король Гарольд II был опознан после смерти только благодаря татуировкам. Сталин обладал скалящимся черепом. Правда, вождь, традиционно обзавелся ей в местах лишения свободы.

Даже Иосиф Кобзон не удержался от надписи «не забуду мать родную» и еще пяти других татуировок в бурной молодости, чтобы не прослыть среди дворовой шпаны слабаком и трусом. Потом, по собственным словам, свел.

Символика

У полинезийцев этнические татуировки, значение которых во многом сакрально, содержали в себе всю историю конкретного человека: биографию, социальный статус, черты характера, сильные стороны личности и способности. В то же время рисунок нес с собой свойства оберега, доброго знака, отгораживающего человека от жизненных невзгод. Вот несколько основных сюжетов татуировки этих народов:

Спираль Кору. Знак новых свершений и надежды на лучшее будущее.
Солнце. Символизирует вечную жизнь.
Луна. Знак женственности и изобилия.
Вода. Олицетворяет изменчивость, непостоянство, цикличность и течение жизни.
Огонь. Говорит о нестабильности.
Крест. Символизирует необходимость баланса и гармонии.
Камни. Олицетворяют власть и стабильность.
Каноэ. Дарует удачу и защиту в путешествиях.
Папоротник. Несет с собой спокойствие, удачу и мир.
Лотос. Помогает преодолеть жизненные трудности.
Морская раковина. Говорит о привязанности к родному дому.
Дельфин. Позитивный символ, говорящий о гармонии человека с окружающим его миром.
Акула. Воплощает стойкость характера, упорство в достижении целей и силу.
Зубы акулы. Оберег от бед и несчастий.
Рыболовный крючок. Является талисманом удачи.
Топор. Набивается воинам и бойцам.
Копье. Говорит о храбрости и силе носителя.
Черепаха. Символизирует семейное благополучие, здоровье и долголетие.
Кит. Оберегает человека, его семью и круг близких людей.
Осьминог. Дарует человеку способность легко приспосабливаться к любой ситуации.
Угорь. Указывает на несчастья, через которые прошел носитель.
Скат. Несет с собой свободу и красоту.
Птицы. Даруют способность видеть происходящие события с объективной дистанции, также олицетворяют добрые вести.
Бабочки. Символизируют преображение души.
Шнуры. Являются обозначением предков и проявлением уважения перед ними.
Глаза

Символизируют неусыпное внимание предков.
Глаз. Талисман, помогающий отвлечь противника в битве и одержать победу.
Образ человека

Группа схематичных человечков говорит о близких людях владельца моко. Связанные люди говорят о семейных узах. Человечки с поднятыми руками говорят о воине и количестве одержанных побед.


Этническая татуировка на груди парня


Этнический символ ОМ и гора глаз на руке

История

Этнические татуировки, эскизы которых Вы видите ниже, во многом сформировались под влиянием древних племенных рисунков и ранних примитивных орнаментов, берущих свое начало еще с наскальной живописи. Это сакральные изображения, наносимые с четко определенной целью, амулеты, обереги и талисманы человека. Часто к этническим татуировкам относят следующие изображения:

  • Кельтские.
  • Скифские.
  • Индейские (хайда, майя).
  • Индийские.
  • Японские.
  • Полинезийские.

Каждый из этих типов обладает собственными специфическими чертами, которые в современном искусстве татуировки нередко смешивают. Племенные рисунки культуры острова Борнео внушительны и громоздки, состоят они из широких черных линий, имитирующих животных и растения. Племена Маркизских островов тяготеют к изображению правильных геометрических фигур.

Чёрно-красные рисунки хайда отличаются линиями разной ширины, имитирующими природный мир и астрологические символы. Кельтские узоры более тонкие и изображают, кроме животных и растений, также щиты и кресты. Нанесение самоанской татуировки вынесет не каждый, ведь ее вырезают с помощью свиного или акульего зуба.


Этическая татуировка на груди в полинезийском стиле

Мода проходит, татуировки остаются

С помощью средств массовой информации модные тренды по всему миру все больше попадают под единые стандарты. В частности, появилась статистика численности татуированных людей в той или иной географической точке.

Все больше людей хотят «набить» себе эскиз «как у того парня». Но мода — понятие временное, татуировки же делаются навсегда. Выводить их больно, дорого и долго. Как говорил один знакомый мастер: «Самое верный способ избавиться от такого рода ошибки — утюг. Один раз „пришпарил“, зажило, шрам лазером шлифанул и бей новую. Быстро, дешево и не муторно». Удаление татуировок — это безусловно одна из современных тенденций. Существуют разные методы — от иссечения татуированной области, криохирургии и электрокоагуляции, которые оставляют рубцы, до самого безопасного на сегодняшний день лазера.

Первые попытки применить лазерный луч для удаления татуировок были предприняты еще в 60-х годах прошлого века американским физиком Теодором Майманом. Он успешно практиковал эту процедуру в течении пяти лет. Далее лазерные технологии развивались, видоизменялись и совершенствовались, но риск остаться со шрамами все равно был велик.

Современные методики «впереди планеты всей», а риски минимализированы. Хотя ожоги, выпадение волос на обрабатываемом участке, подкожные гематомы, а иногда и усиление яркости рисунка, иногда встречаются, избавление от неверных решений с помощью луча это удобный и незаменимый метод.

«Ко мне часто приходят люди удалить относительно свежую работу. Просто, потому что надоело, — говорит один из видных тату-мастеров России, инноватор Игорь GIN Разенков, — Среди них большинство — девушки. Они относятся к татуировкам, как к бижутерии: сегодня нежные цветочки под кружевное платье, через год черепа к кожаным штанам».

По словам Разнекова, еще некоторое время назад татуировка «выполняла определенные функции, это был некий статус — ее нужно было Заслужить», и речь отнюдь не о тюремных картинках.

«Сегодня же татуировка стала повсеместной, она заполнила всевозможные ниши и обесценилась, продолжает мастер. — Конечно, мне хочется больше философии и стиля в массах, на не просто украшений, условно, на лето. Это и есть качество клиента».

Люди с насыщенной жизнью, по его словам, никогда не станут «топиться в татуировках, но будут себя ими дополнять». Существует масса способов самовыразиться, и это еще одна хорошая возможность.

Работы Разенкова Игоря

Как отмечено выше, татуировка уходит корнями в древность и на протяжении столетий являлась верной спутницей различных сословий, у многих народов, во все времена, на всех континентах, во всевозможных культурах. При этом современное общество до сих пор не до конца понимает татуировку.

А как известно, то чего мы не знаем — пугает и отталкивает. Именно поэтому все больше людей делятся на две крайние категории: чья кожа девственна и чиста, и тех, чьи тела имеют все меньше просветов.

«Вы будете удивлены, сколько людей в Москве до сих пор приходят и спрашивают, не примут ли их за „зэков“, если они набьют себе ту или иную задумку, — поделился с „Ридусом“ глава студии My Way Tattoo Алексей Мокров. — И это несмотря на бытующее мнение, сегодня подкожная живопись — растущий тренд по всему миру, в том числе и в России».

Вместе с тем татуировка, по словам предпринимателя, перестала быть запретной в сознании людей. «Мы активно стараемся формировать правильное представление о данном направлении искусства, донести верную информацию, воссоздать культурный слой, — пояснил Мокров. — Такие амбиции привели нас к идее открыть первый в Москве музей татуировки.

Алексей Мокров

Задача не только образовывать жителей города на эту тему, но главное — уничтожить некомпетентное мнение».

«У каждого клиента своя мотивация, — продолжает Алексей. — Наша задача предоставить для этого все необходимые условия на высшем уровне. Множество людей хотят сделать себя красивее таким способом».

В восемнадцать-двадцать лет, по его словам, клиенты часто хотят выразить свой протест: родителям, обществу, политическим движениям или продемонстрировать свои симпатии и увлечения; после двадцати двух — двадцати четырех — подход уже более осознанный. «Хотя бывает по-разному, — добавляет специалист. — Иной раз это просто экспрессия, которую я тоже бесконечно уважаю».

Отличительные особенности тату этника

Этнические татуировки легко узнать по простым линиями и незамысловатому строению фигур. В основном это орнаментальные рисунки с геометрическими фрагментами. К ним относят орнаментал и сам стиль этника.

Однако в направлении есть ответвления, созданные по канону национальных культурных традиций того или иного племени. В их число входят хайда, полинезия, славянские, маори и кельтские узоры. К этой же категории относят дотворк созданный по образу техник народностей Африки.

Особое внимание уделяется техникам. В большинстве стилей копируются изначальные механики нанесения изображения на кожу

Так в дотворк используется точечная техника, в этнике и орнаментал — забивание четкого контура. Для полинезия и хайда используются штрихи. Однако они не так ярко выражены как, в графике. Японский стиль наследует традиции мастеров Страны восходящего солнца.

Кому подойдет этнический стиль тату?

Этнические тату подходят ценителям символизма. Если вы любите закладывать в татуировку фундаментальные значения это лучший способ выразить себя. У рисунков лаконичное строение, они выгодно подчеркивают индивидуальность владельца.

Тату в технике дотворк, индейские узоры, фото от: https://www.instagram.com/p/BoMuf-xFYDh/?utm_source=ig_web_copy_link

Простота форм и цветовой гаммы позволяет усилить внутреннюю энергетику знаков. Такие работы привлекают взгляд и однозначно вызывают одобрение.

Тату в стиле этника и орнаментал подходит йогам , веганам и вегетарианцам. Их ценят путешественники и увлеченные творческие личности. Орнаментальными изображениями покрывают тело танцоры, работники медицинской сферы и деятели культуры.

Японский стиль выдержан тысячелетними канонами. Чаще всего их носят те, кто уважает традиции и живет по личному кодексу. К стилю стремятся люди, уважающие японскую культуру. В символах и образах заложена экспрессия, не оставляющая равнодушными обладателей чувственных и пылких натур.

Маори, полинезия и хайда выразят индивидуальность людей с душей путешественника. В чьих помыслах живут идеи мира и свободы. Для таких людей главной жизненной ценностью является самореализация.

Если ваша душа стремится к завоеваниями жизненных вершин, идеально подходит стиль кельтской или славянской тату. Богатый внутренний мир раскрывает языческая татуировка, корнями уходящая в арийскую культуру.

Та-моко

Хотя под этническими татуировками можно понимать нательную живопись любого отдельного народа (кельты, японцы, индийцы), так повелось, что зачастую под этим термином имеются в виду татуировки нескольких экзотических племен, в частности, полинезийского племени маори. Именно полинезийская татуировка в последнее время чаще других привлекает любителей этнической самобытности.

Полинезийцы населяют более тысячи разбросанных в Тихом Океане островов и, несмотря на то, что сейчас в своем большинстве они открыты для туризма, народ сохраняет свою уникальную культуру и верования, оставившие свой след и на искусстве татуировки. Поэтому многие люди, желающие получить настоящую полинезийскую татуировку, отправляются именно сюда.


Этнический браслет на руке

Новозеландское племя маори использовало татуировки в сакральных целях, вырезая их на коже с помощью специальной стамески, акульего зуба, морской ракушки, кости альбатроса или рыбы. Традиционное использование только двух типов чернил перешло и в современные этнические татуировки, фото который Вы видите, — здесь преобладают черные и серые краски. Каждый рисунок, называемый моко, уникален, как и история жизни конкретного человека.


Этническая татуировка на лице женщины

Мужчины покрывали узорами лицо, ноги и ягодицы, женщины – подбородок, губы, спину и шею, иногда виски и лоб. Обычно рисунок представлял собой четкую линию, распадающуюся на множество мелких спиралей и завитков. Искусство маори вырезать удивительно сложные узоры с помощью природных элементов до сих пор вызывает восхищение других народов, обладающих более продвинутыми техниками.

Стилистика рисунков

Этнические татуировки Полинезии часто сравнивают с резьбой по дереву: изображения обладают очень четкими линиями и контурами, примитивно-грубым воплощением. При этом сплетения узоров очень витиеваты и объединяют в себе самые разнообразные линии, волны, спирали, плавные и ломаные фигуры.

С помощью всех этих элементов в тату воплощается тот мир, который окружает человека: животные, растения, звезды и планеты. Также характерно для стилистики этих рисунков некая симметрия, которая отражает истинную красоту природы.

Доказательством того, что моко не просто украшение, а важная сакральная составляющая племени маори, является тот факт, что многие элементы наносились лишь в определенном виде и на строго обозначенные части тела:

  • Пае-пае. Симметричные крупные спирали на щеках.
  • Пу-кауваэ. Узоры, состоящие из спиралей, на подбородке.
  • Ререпехи. Симметричные плавные линии от подбородка до носа.
  • Ререпи. Спиральные линии на носу.
  • Тивхана. Серии узоров, проводимых от носа к бровям и опускающихся к ушам.
  • Пухо-ро. Рисунки на верхней части лба.
  • Тити. Украшение нижней части лба.


Этнические руны на руке в виде татуировки

Любопытно, что татуированные люди у маори занимают высокое положение в обществе, а мужчины без моко живут чуть ли не на правах раба. Следовательно, чем больше татуировок – тем выше статус, однако их нанесение еще нужно заслужить. А сам процесс накалывания рисунка выполняется в племени только жрецами, виртуозно владеющими техникой та-моко.

Пока не сварили Кука

Капитан Джеймс Кук в XVIII веке привез с Таити не только «Великого Омаи» — полностью татуированного таитянина, ставшего местной сенсацией — но и саму культуру вместе с названием. Ни одна ярмарка или бродячий цирк не обходились теперь без татуированных арт-объектов. К середине XIX века, место аборигенов в представлениях стали занимать сами американцы и европейцы, покрытые работами уже местных мастеров.

К концу XIX столетия татуировка стала настолько популярной в США, что в 1891 году Самуэль О’Рейли запатентовал первую электрическую тату-машинку. С появлением аппарата, увеличилась скорость, работа стала легче, стоимость ниже, а доходы больше. Появились тату-салоны, что перестало делать татуировку особенной, только для привилегированных с одной стороны, но и уничтожило ассоциацию с позорным клеймом, с другой.

После Кука термин «татуировка» стал общепринятым у различных народов и быстро распространился по всему Земному шару.

В энциклопедическом словаре Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона указывается, что слово «татуировка» полинезийского происхождения: «та» — картина, «ату» — дух. «Та-ату», «тату» — картинка-дух. В «Словарь медицины», подготовленный бельгийцем Пьеро Нистеном, термин «татуировка» впервые попал в 1856 году. А после Эмиль Литере ввел его в знаменитый «Словарь французского языка»

Индия

В Индии украшение тела рисунками — многовековая традиция. Роспись девичьих рук хной (менди) была обязательной частью церемонии, предшествовавшей бракосочетанию. Обычно это были растительные орнаменты, талисманы, сулящие счастливую семейную жизнь, плодовитость, здоровое потомство. Руки храмовых танцовщиц также были украшены замысловатыми узорами, носящими ритуальный характер. Распространена была и роспись глиной, самый яркий пример которой — бинди, красная точка на лбу, символ третьего глаза

. Современные татуировки с индийскими мотивами сохранили основные отличительные черты традиционного орнамента, однако в наши дни, помимо узоров, можно создать множество ярких композиций, иногда даже рассказывающих целую историю.

Тату этника– направление, получившее популярность не так давно. Этнические татуировки берут свои истоки с давних времен. Они были характерны византийским народам, скифским племенам, кельтам и другим культурам. Тату в стиле этника может покрывать почти все человеческое тело, замысловатые узоры отличаются объемностью и разнообразием. Во времена древности люди наносили различные орнаменты и отметины, показывающие статус человека, его жизненные достижения или просто украшающие тело. Также этнические тату являлись своеобразными амулетами и оберегами.

Художники-татуировщики совмещают эскизы татуировок этника с современным искусством. Этнические тату очень заметные, их тяжело спутать с другим направлением. Рисунок составляют плавные линии и точки, которые идеально сочетаются со штрихами.

ХХ век

В ХХ веке Первая мировая война сделала татуировку невероятно популярной. Между боями солдаты создавали изображения на различных частях тела. Не исключено, что мирное время многие из них на это не решились бы. Но на войне, каждый думал о своих близких и о том, что будет, в случае печального исхода. Никто не хотел пропадать без вести, чтобы его, возможно, изуродованное или разорванное на части тело смогли идентифицировать и привезти домой к маме, к жене и детям, а те, в свою очередь, отправили в последний путь.

Послевоенная популярность грубой татуировки среди низших слоев населения уничтожила моду на подкожные картинки среди элиты. И даже средний класс всячески прятал под многослойными одеждами объекты минувшей гордости.

Лишь благодаря рок-музыке, байкерам и революционно настроенной молодежи 50−60-х татуировка снова начала обретать невероятную популярность. Стали снимать фильмы, где на телах секс-символов красовались незамысловатые картинки.

Для художественных фотосъемок стали прибегать к боди-арту, чтобы создать брутальный образ. В 1970 году на обложку «Rolling Stones» впервые попал татуированный человек. Это был мастер и основатель тату-музея Лайл Таттл. Множество рок-звезд в те времена стали счастливыми обладателями его работ, в том числе Шер, Дженис Джоплин, Генри Фонда.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий