Макияж Клеопатры. Создаем образ царицы Нила

Вечерний релакс

Наконец, очередь дошла и до знаменитых молочных ванн. Они действительно были в чести у царицы и помогали ей не только ухаживать за кожей, но и снимать напряжение. Хотя повторить их — тот ещё квест!

Во-первых, Клеопатра использовала молоко ослиц. Оно гораздо питательнее коровьего, богаче по витаминному составу и содержит природный ретинол, действительно омолаживающий кожу. Во-вторых, к молоку добавлялся не только мёд, но и львиный жир. Считалось, что он наполняет человека отвагой и железной волей, против которой не устоит ни один смертный.

Однако современные косметологи уверены, что коровье молоко тоже весьма полезно для кожи, а вместо львиного жира вполне подойдёт оливковое масло.

Поэтому не расстраивайтесь, если каких-то ингредиентов не окажется под рукой — им легко найти альтернативу. Но самое главное, о чём нам напоминает Клеопатра, что женское обаяние — это не только красивое лицо и фигура. Темперамент, интеллект, уверенность в себе в сочетании с продуманным бьюти-уходом любой женщине добавят мощного обаяния и прелести.

Art: предположительно посмертный портрет Клеопатры (I век н.э.)

Последний шаг – губы

Губы в стиле Нефертити – практически нюдовые, с естественным блеском. Выбирать оттенок губной помады рекомендуется на 1-2 тона темнее естественного оттенка кожи, и при этом не имеет значения, будет ли цвет стремиться к коричневому или розовому.

Египетский макияж отличается яркостью и строгими четкими линиями, особенно в области бровей и глаз. Истинные египтянки обладали смуглой кожей, пышными очерченными бровями и зелеными глазами, однако не каждая представительница древней цивилизации могла похвастаться такой внешностью. Чтобы подчеркнуть свою красоту, женщины использовали различные пигменты для окрашивания век, ресниц и губ. Сегодня сделать египетский макияж пошагово может любая женщина, подбирая подходящие оттенки декоративной косметики и рисуя индивидуальный образ прямо у себя на лице.

Египетский макияж – выразительные глаза

Мейк в египетском стиле был известен еще с давних времен. Жители данной страны использовали для его нанесения растертый малахит или же алмазы.

В настоящее время для того чтобы накраситься так можно использовать достаточно разнообразную палитру красок. При этом техника его нанесения нисколько не изменилась.

Зачастую такой образ подходит для женщин имеющих восточную внешность: темноволосых брюнеток с темными очами. Хотя и светловолосые представительницы иногда его используют, выбирая более приемлемые для них цвета и оттенки.

Макияж глаз «Баст» в египетском стиле

Рисуем стрелки по линии ресниц. После прорисовываем линию, которая идет к вискам от внешнего уголка глаза.

Зачастую все отличие состоит в том, что линий идущих к вискам две.

Акцент на глаза Египетском макияже Клеопатры

Для начала необходимо подвести подводку по линии ресниц. Сначала рисуем маленькую стрелку к виску от внешнего угла глаза, потом – от внутреннего. После же рисуем стрелку, которая параллельна первой.

Еще из древней египетской мифологии многие из нас знают, что данное имя имела богиня домашнего очага. Ее зачастую рисовали как женщину, имеющую голову кошки.

Поэтому для начала необходимо слегка подвести стрелки под линии ресниц. Далее начинаем рисовать маленький хвостик, идущий вниз из внутреннего уголка. А вот из внешнего уголка необходимо пустить стрелку, имеющую большую выразительность.

Египетский двойной макияж «Баст»

Для того чтобы накраситься так, необходимо повторить все действия как и при обычном «Баст», а после прорисовать не одну стрелку а две.

Макияж «Арабеск» в египетском стиле

Рисуем стрелку от внешнего уголка немного вверх.

Хильдегард Нил, «Антоний и Клеопатра»

1972 г., режиссер Чарлтон Хестон, он же в роли Марка Антония, художник по костюмам Уэнди Диксон.

По сути эта постановка шекспировской трагедии Хестона — скорее бенефис себя любимого. Мачо и киноплейбой Чарлтон Хестон, сыгравший Моисея, Бен-Гура (за эту роль он получил Оскар) в кино и все того же Марка Антония в театре, чувствовал себя в пеплумах, как дома, но этого оказалось недостаточно, чтобы «укротить» Шекспира для кино.

Хильдегард Нил — безусловный мискаст, холодная аристократическая внешность и такая же игра, никакой химии в поцелуях Марка Антония и Клеопатры, никакого шарма, очарования или хотя бы порочности египетской царицы. Нам кажется, что актриса — модного в 1970-ые типажа: высокая, стройная, но не худая, в стиле Фары Фоссет и Ангелов Чарли.

Тем не менее, костюмы, несмотря на небольшой бюджет, решены в интересном ключе. Хильдегард-Клеопатра в неофициальной обстановке носит римское платье, в официальной — стилизованный египетский наряд.

Перед битвой она наряжается практически Афиной Палладой, в шлеме и костюме греческой богини (вы еще помните, что реальная Клеопатра из греко-македонской династии Птолемеев?). И кстати, смотрится в этом наряде гораздо естественней Зены-королевы воинов.

Особенности

В египетском макияже обводка верхнего века напоминает форму полукруга, а нижняя имеет прямую форму.
Вовсе не важно, пересекутся ли две линии век между собой. Для зрительного увеличения глаз используйте технику «параллельной обводки»: не пересекайте линии между собой, а продолжайте вести их к области виска

Если глаза большие от природы, смело соединяйте линии подводки друг с другом и выводите их как можно дальше.
Особенностью египетского макияжа становится удлиненная бровь, которая словно тянется за линией подводки параллельно.
Губы могут быть красными или даже с коричневым пигментом.
Египетский макияж также может различаться – например, в классическом образе Клеопатры преобладали красный, золотистый и черный оттенки. Царица Нефертити внесла дополнительные пигменты – вроде синего и голубого тонов на глаза.
Стоит исключить бледность кожи. Египетский макияж особенно хорошо смотрится на загорелых дамах.
Бронзатор стоит наносить на все лицо в рамках этого типа макияжа.
Что касается стрелок, линий подводки глаз, то можно экспериментировать и выводить не простые прямые линии, а создавать небольшие узоры. Можно, например, выводить ещё несколько линий из стрелки.

Египетская цивилизация, судя по результатам археологических раскопок, первая на Земле ввела в обиход декоративную косметику. До настоящего времени макияж, украшающий лица статуй, вызывает восхищение у модниц и желание воссоздать его на себе. Это и не удивительно, ведь он придает загадочность и строгость, подчеркивает женственность. Но следует помнить, что такой стиль подойдет отнюдь не всем девушкам. Идеально он смотрится только на тех, кто обладает восточным типом и черной шевелюрой.

Следует указать, что древним египтянам макияж (а он пользовался популярностью и у мужчин) служил в первую очередь защитой от солнечных лучей. Впоследствии в состав красок стали добавлять различные микроэлементы, способствующие профилактике заболеваний глаз. К таковым, в частности, относится церуссит – будучи производным свинца, этот порошок прекрасно справлялся с конъюнктивитом и трахомой. Данные заболевания довольно часто развивались у египтян, видимо, из-за особенностей климата и сильных песчаных бурь.

Вполне возможно, что именно благодаря искусному владению техникой макияжа глаза царицы Клеопатры смогли покорить сердце римского полководца Антония, ведь на фоне женщин, проживающих в стенах Вечного города и незнакомых с декоративной косметикой, она выглядела поистине неотразимо.

В этой статье мы расскажем, как поэтапно сделать египетский макияж в домашних условиях.

Маски и кремы

Секреты Клеопатры включают в себя и маски для кожи лица:

  • Классическая. Чуть подогреть молоко и соединить его с жидким медом в соотношении один к одному. Наложить массу на лицо.
  • Яичная. Составляющие: по 1 ч. л. меда и сливок, половинка желтка и немного белой глины. Перемешать, чтобы получилась кашица. Держать на коже минут 15.
  • Медово-глиняная. Подготовить следующие составляющие: по 2 ст. л. глины и молока, в два раза меньше меда, 1 ч. л. свежевыжатого лимонного сока. Тщательно соединить компоненты до однородности, нанести на лицо на четверть часа.
  • Овсяная. Подготовить хлопья (овсянку) в количестве 15 г и измельчить. Добавить 1 ст. л. меда и в зависимости от типа кожи: если жирная – 5 капель лимонного сока, если сухая – немного сметаны.
  • Антивозрастная (для тела). Взять по полстакана молока и жидкого меда. Добавить 1 ст. л. измельченного алоэ.

Красота Клеопатры заключалась не только в лице. Царица еще тщательно ухаживала за руками, кожа которых, как утверждали современники, была очень нежной и ухоженной. Клеопатра не менее одного раза в неделю делала для рук молочные ванны и смазывала кожу специальным кремом.

Состав крема:

  • 1 ст. л. смеси трав – подорожника, календулы и крапивы;
  • 1 ст. воды;
  • 50 г нутряного свиного сала;
  • 1 ст. л. меда;
  • 2 ч. л. касторового масла.

Приготовление:

  1. Заварить травы. Процедить.
  2. Отделить 2 ст. л. полученного настоя.
  3. Добавить остальные ингредиенты и хорошо перемешать.

Такой крем обеспечивал коже здоровье и отличный внешний вид.

Также царица делала маску для волос из таких компонентов:

  • 2 корешка имбиря;
  • 3 ст. л. кунжутного масла;
  • 0,5 ч. л. лимонного сока.

Соединив эти составляющие, нужно нанести маску на кожу головы легкими движениями. Держать примерно полчаса, затем смыть. Частота использования – 1 раз в 2–3 дня.

Говорят, что именно Клеопатра впервые воспользовалась горячей стрижкой. Ее прислужницы практически через день подравнивали ей кончики волос горячими ножницами. Поэтому локоны царицы были предметом зависти многих египтянок.

Эти простые, несложные в приготовлении средства никак не отразятся на семейном бюджете, зато позволят почувствовать себя настоящей царицей. Главное – любить себя, практиковать домашние маски и косметологические процедуры и не бояться экспериментировать.

Макияж

Современные тренды, делающие упор на естественность, признали бы Клеопатру антипримером: стрелки до бровей, гиперболизированный смоки айс, красные губы и коралловые румяна.

Однако в те времена столь яркий макияж имел не только декоративную, но и медицинскую цель. Египтяне верили, что коль (подводка для глаз) защищает от палящего солнца и глазных инфекций, столь распространенных в жарком климате.

Современным медикам эта идея долго казалось абсурдной, ведь коль содержит токсичные сурьму и свинец. Однако в 2010 году вышло любопытное исследование испанских учёных. Они обнаружили, что свинец и сурьма в коле вызывают «перепроизводство монооксида азота (NO°), который стимулирует неспецифическую иммунологическую защиту глаз».


Моника Белуччи в роли Клеопатры в фильме «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра» (2002) / Photo: IMDB

Немного истории

Клеопатра VII Филопатор стала известна всему миру благодаря романтической любви к древнеримскому военачальнику Марку Антонию. Хотя эта женщина жила еще до нашей эры, ее теперь знают все. Прожила она всего 38 лет, покончив с собой, когда Октавиан сокрушил армию Египта, так как знала, что император хотел сделать ее своей любовницей.

Царица очень любила косметические процедуры. У нее был целый штат прислужниц, основная задача которых состояла в приготовлении самых разнообразных скрабов и масок для лица и тела.

Секрет молодости Клеопатры заключается в том, что она постоянно делала различные маски из доступных ей компонентов:

  • грязи Мертвого моря;
  • жирное молоко ослиц и коз;
  • александрийский мед;
  • сок алоэ вера;
  • белая глина.

Говорят, что царица даже ложилась спать в золотой маске. Этот компонент, конечно же, современным женщинам вряд ли доступен, а его заслуга в сохранении молодости еще не доказана. Но ученые все же подтверждают, что такая «экзотическая» маска имела сильный антибактериологический эффект.

С того времени прошло уже более двух тысяч лет, и вряд ли кто-то разберется, где правда, а где выдумка. Но многие рецепты, которыми пользовалась эта женщина, известны и не теряют актуальности даже в нынешнее время. Образ Клеопатры вдохновлял многих художников, артистов, писателей на создание великолепных шедевров о ее яркой жизни.

Царица Нила

Клеопатра жила много веков назад. Современники описывали ее самыми восхищенными словами. Не напрасно за царицей закрепилась слава роковой сердцеедки, ведь она привыкла восхищать, соблазнять и брать всё, что ей хочется. Немалую роль в этом сыграл не только характер Клеопатры, но и ее яркая внешность. Как было принято в то время, царица активно богато украшала золотом и самоцветами свои иссиня-черные волосы, носила роскошную одежду. Словесный портрет нашей героини поможет вам понять, в каком направлении двигаться, если вы решили сделать макияж Клеопатры. Фото пошагово подскажут вам, как происходит процесс.

Комплексное спа

1/ Обязательная УФ-защита

После ванны всё тело натиралось смесью тёртого зелёного винограда и мёда. Считалось, что это средство буквально в считанные минуты избавляет от нежелательного загара, а также улучшает кровообращение и питает кожу. Такой несложный рецепт можно практиковать и современным бьюти-энтузиастам.

Совсем недавно учёные из Алабамы сделали интересное открытие. Оказывается, зелёный виноград не только способен избавлять от загара, но и повышать естественную защиту кожи от УФ-излучений. Правда, для такого эффекта ягоды нужно употреблять перорально, а не втирать в кожу.


Вивьен Ли в роли Клеопатры в фильме «Цезарь и Клеопатра» (1945)

2/ Омоложение лица

«Приблизившись к царскому дворцу, мы почувствовали невероятное благоухание… Он утопал в кустах роз и жасмина, и походил на чудесный мираж», — вспоминал один из римских послов.

Розовые кусты выращивались не только с декоративной целью. Каждый день на рассвете рабы собирали сотни бутонов, из которых жрецы готовили для царицы розовую воду. На Востоке она всегда высоко ценилась и считалась чуть ли не эликсиром молодости.

На её основе, с добавлением красной глины, мёда и масла сандала для Клеопатры готовили омолаживающую маску. Все ингредиенты смешивались, а затем наносились на лицо и шею. После снятия маски кожу протирали яблочным уксусом.

3/ Маски для рук

Косметические перчатки — отнюдь не современное изобретение. Что-то наподобие уже было известно аристократкам Древнего Египта.

На руки наносили смесь страусиного жира (он действительно проникает в глубокие слои эпидермиса, прихватывая с собой множество полезных веществ), мёда и благовонных масел. В течение несколько минут эту смесь втирали в кожу и ногти, а затем надевали тканевые мешочки с завязками на запястьях. Нет сомнений, что Клеопатра практиковала этот бьюти-рецепт ухода за руками.


София Лорен в роли Клеопатры в фильме «Две ночи с Клеопатрой» (1954) / Photo: IMDB

4/ Эпиляция

По мнению египтологов Британского музея, процедура удаления волос также зародилась в Древнем Египте. Причем бритвами из ракушек вооружались не только женщины, но и мужчины. Все волосы на теле, кроме ресниц и бровей, подвергались жестокой и беспощадной расправе. Причём волосы на голове тоже. Египтяне любили сложные многоуровневые причёски, сооружать которые из собственных волос было сложно и затратно по времени. Поэтому и аристократы, и монаршие особы носили парики, а родные волосы коротко стригли.

Известно, что у Клеопатры было множество париков, однако, судя по алжирскому бюсту, со своими волосами она не рассталась.

Что касается депиляции ракушками, правительница избавила и себя, и своих подданных от столь варварского метода удаления волос. Бритвы из ракушек оставляли глубокие порезы и были неудобны в использовании. Клеопатра придумала что-то наподобие крема для эпиляции. Огуречный сок смешивался с маслом ши, камедью и измельчёнными костями варёных птиц. Смесь наносилась на кожу, а затем аккуратно соскребалась.

Процедура явно малоприятная, зато более долгосрочная. Состав из камеди и измельчённых костей захватывал волоски и вырывал их с корнем, надолго оставляя кожу гладкой.

Египетский макияж Клеопатры: акцент на глаза

Вообще о Клеопатре ходит много легенд, она была поедательницей мужских сердец. Она любила мужчин и дарила им всю себя взамен на маленькую мелочь – их жизнь. И для многих ночь проведенная с Клеопатрой действительно стоила того. Это богиня, которая отличалась особенным характером, который явно виден в ее макияже и всех его особенностях.

Для того чтобы накраситься в стиле Клеопатры, нужно учитывать его особенности.

Особенности тона лица в макияже Клеопатры

Лицо должно быть очень светлым. Желательно на два или даже три тона светлее. Тональная основа наносится на лицо, шею и область декольте, сливаясь с натуральным цветом кожи.

Для фиксации тона лицо нужно покрыть светоотражающей пудрой. При этом веки и скулы красятся пудрой, цвет которого соответствуют цвету загара для того, чтоб лицо смотрелось более естественно.

Особенности макияжа глаз Клеопатры

На внутренние углы глаз и на бровные дуги обязательно нужно наложить желтовато-золотистые тени, которые растушевываются.

А на внешние уголки глаз и на бровные дуги – ярко-оранжевые тени. На подвижном веке накладываются – бирюзовые тени, которые растушевываются снизу вверх, а изнутри наружу.

У основания линии роста ресниц нужно провести широкую черную линию, ее слегка растушевывают

При этом важно, что она растушевывалась вверх и к внешнему углу глаз

Контур глаза обязательно подводится черным.

Стрелки идут от нижнего и от верхнего века, который подводятся к виску параллельно.

Губы в макияже Клеопатры

Губы подводятся карандашом, на них наносится яркая перламутровая помада, предпочтительно оранжевого цвета.

Вообще этот мейк нужно научиться делать. А это довольно непросто, он требует нереальной точности мелкой моторики. Самим стрелкам можно учиться днями, т.к. они в своем исполнении требуют максимальной концентрированности и четкости.

У макияжа Клеопатры сейчас имеет множество разновидностей, поэтому обучаясь, можно немного «баловать» себя и изредка пренебрегать всеми особенностями данного макияжа. Изучая его поэтапно.

Как делается макияж Клеопатры: видео-урок

Christian Dior Haute Couture, весна 2004

Будучи креативным директором Dior, Джон Гальяно побывал в Египте, где совершил полет на воздушном шаре — видел Каир, Долину Царей и Асуан. Эта поездка вдохновила его вновь обратиться к теме Древнего Египта, который появился в его коллекции для кутюрной линии Dior 2004 года. После шоу Сьюзи Менкес

писала

, что из-за Гальяно Клеопатра Элизабет Тейлор кажется крестьянкой на берегу Нила.

Дизайнер был щедр на украшения — огромные инкрустированные алмазами серьги, золотые накладные бороды, подвески в форме скарабеев и блестящие короны. Некоторым моделям достались маски фараона, богов Анубиса и Бастет. Не обошлось и без отсылок к мумиям — некоторые шифоновые платья были будто сделаны из лент виссонного полотна, которыми оборачивали тела царей и цариц Египта после смерти.

Фото: Marcio Madeira. Courtesy of Christian Dior

Фото: Marcio Madeira. Courtesy of Christian Dior

Фото: Marcio Madeira. Courtesy of Christian Dior

Фото: Marcio Madeira. Courtesy of Christian Dior

Фото: Marcio Madeira. Courtesy of Christian Dior

Персоны

Ван Гог на подиуме: как картины великого постимпрессиониста повлияли на модную индустрию

Глаза в египетском стиле

Именно на них египетские женщины и мужчины делали главный акцент

Современные жительницы страны фараонов также уделяют им особое внимание – здесь такая традиция сложилась в первую очередь из-за того, что прежде дамы вынуждены были ходить в чадре, то есть окружающие видели только глаза. Лишь по ним мужчины могли судить – красива ли женщина или не очень

Акцент, когда создается египетский макияж, делается на верхнем веке. Начиная от ресниц, накладывают любые соответствующие вашему цветотипу яркие тени

Важно, чтобы они имели перламутровый отлив. Немного выше наносят составы аналогичного тона, но на несколько порядков светлее

В целом палитра может быть какая угодно.Тем не менее визажисты советуют отдать предпочтение:

  • голубому;
  • золотому;
  • малахитово-зеленому.

Именно такая гамма использовалась древними египтянами. Если есть желание сделать образ ярче и заметнее, целесообразно применить также блестки (золотистые или серебристые).

Требуется также откорректировать и разрез глаз. Для этого понадобится обычный мягкий черный карандаш и жидкая подводка. Обрисовать надо и нижнее и верхнее веки. Не забудьте о длинных стрелках. Также под глаз накладывают тени использованные ранее.

Карандашную черту нужно продублировать подводкой, расширяя линию к внешнему углу глаза. Стоит указать, что египтяне единственные – кто позволял себе выдвигать стрелки дальше внутренней границы глаза. В конце они немного заворачиваются книзу. Ведя черту, необходимо следить чтобы, она была четкой и очень ровной, иначе макияж будет выглядеть неаккуратно. Линию глаз продлевают и на внешнем краю слегка поднимают. Сама стрелка может достигать 2-х сантиметров. Нередко при этом проводят еще одну, параллельно идущую черту немного ниже основной.

Под конец работы остается только накрасить ресницы. Для этого подойдет черная тушь, самая обычная. Удлинять волоски нет никакой необходимости. Допускается использовать накладные ресницы. Нижние не прорисовывают.

Фантазийный подиумный макияж

Мы уже описывали фантазийный макияж в одной из наших статей. Фантазийный make-up для подиума может быть выполнен в более сложной кремовой технике или карандашом и представлять собой яркую авторскую работу. Фото демонстрирует основные правила подиумного макияжа, которые гласят:

  • Образ должен быть зрелищным;
  • Модель должна быть хорошо видна с далекого расстояния;
  • Макияж не должен диссонировать с единым стилем в одежде и прическе;
  • Подиумный макияж должен быть устойчивым к температурам и не растекаться.

Техника исполнения подиумного фантазийного мейкапа

Попробуем воплотить в макияже образ «подружка рок-звезды». Схема нанесения и секреты показа Armani поможет сделать его правильно.

  1. Главным отличием сезона является фарфоровая бледность, поэтому, сначала следует поработать над ровной поверхностью кожи. Для этого понадобится бальзам или база для матирования, поверх которой наносится тон, а малейшие недостатки и дефекты сглаживаются корректором. В заключение пройтись прозрачной пудрой.
  2. Другая особенность образа – бархатные седоватые брови. Этого эффекта помогут добиться платиновые или серые оттенки палетки.
  3. В макияже глаз используйте трио: на верхние веки положите серые тени с блестками, более темный серый оттенок растушуйте у внешнего уголка глаза, добавив лилового. Привнести мерцание можно при помощи жидких теней.
  4. Тенями черного цвета подведите глаза и завершите макияж глаз объемной черной тушью.
  5. Придайте губам бледно-лиловый оттенок бальзамом для губ.

Понятное дело, практически все вышеперечисленные вариации подиумного мейкапа скорее всего не пригодятся вам в обыденной жизни. Зато вы сможете использовать его на фотосессиях и тематических вечеринках, например, можно создать make-up на Хэллоуин.

Анна Валле, «Римская империя: Август» (ТВ)

2003, режиссер Роджер Янг, художник по костюмам Паоло Скалабрино.

Телефильм «Римская империя» рассказывает историю Октавиана Августа (Питер О’Тул), у Клеопатры всего пара минутных эпизодов, но для Анны Валле, мисс Италия 1995, Паоло Скалабрино создал очень интересные наряды.

Одно из них, «домашнее», стилизовано под египетское, даже обувь выглядит аутентично, но современные трусики танга и бюстгальтер на царице — это даже для кино перебор!

Еще одно — микс римско-египетского платья, с римской паллой через плечо на хитон. У Клеопатры скорее римская прическа, но украшения — в египетском стиле.

И наконец, смертельный церемониальный наряд — в короне Амона с цепом и посохом.

Клеопатра в фильме показана глазами своего врага Октавиана, это властная и жестокая женщина, пытающаяся вертеть Марком Антонием и губящая в итоге их обоих. И даже укус змеи, кажется, причиняет ей не боль, а наслаждение.

Паоло Скалабрино работал художником по костюмам в сериале «Клеопатра» 1999 года, затем «одевал» несколько ТВ-проектов на античную и в том числе библейскую тематику, а после «Римской империи» — еще и сериал «Помпеи» и фильм «Последний легион».

Chanel Métiers d’Art, 2018-2019

Локацией для шоу Chanel Métiers d’Art Карл Лагерфельд выбрал египетский зал нью-йоркского музея Метрополитен. Главной декорацией послужил храм Дендура — в древности там почитали богов, но в 1960 году египетское правительство подарило храм США. Вещи из коллекции получили название Luxe Or — эта аллюзия на имя египетского бога Люксора отлично передает смысл, вложенный в одежду Лагерфельдом. Люкса — а именно золота — на подиуме в тот день было очень много. Так, Фаррелл Уильямс появился перед зрителями в золотой обуви, штанах и свитере, модели носили позолоченные головные уборы, сапоги и твидовые жакеты.

Для макияжа были выбраны египетские стрелки с эффектом негативного пространства — их рисовали черной и белой подводкой.

Courtesy of Chanel Métiers d’Art

Courtesy of Chanel Métiers d’Art

Courtesy of Chanel Métiers d’Art

Courtesy of Chanel Métiers d’Art

Создание безупречного тона лица

Крайне важно наносить основу при ярком солнечном или искусственном освещении. Частая ошибка — тонального крема нанесено или слишком мало, или слишком много, поэтому свет необходим для идеальной оценки своего лица в зеркале

  1. Возьмите тональный крем или мусс на один-три тона светлее цвета кожи. Особенность макияжа в стиле Клеопатры — это создание максимально светлого лица. Спонжиком распределяйте мусс или крем тонким слоем на все лицо, шею, область декольте, круговыми движениями от центра лица к скулам и вискам.
  2. Затем тщательно растушуйте тон у линии роста волос.
  3. Более светлый цвет нанесите на область глаз и бровей, на кончик носа, переносицу, в центр над верхней губой, в центр подбородка.
  4. Более темный цвет добавьте на крылья носа и скулы.
  5. На большую кисть возьмите немного прозрачной сияющей пудры, легкими движениями распределите по всему лицу, шее, декольте.
  6. Толстый слой пудры нанесите на область под глазами. После того, как вы завершите макияж Клеопатры, вы сможете смахнуть эти излишки вместе с осыпавшимися тенями, воспользовавшись чистой кистью или салфеткой.

Характерные черты причесок 90-х годов

Прически 90-х годов (фото женских образов будут представлены далее в статье) достаточно разнообразны, но все же можно выделить основные, характерные черты. Стиль 90-х был сформирован под влиянием зарубежной моды. Мужчины и женщины стремились ярко выглядеть, пробовать кока – колу и носить джинсы.

Основные элементы стиля 90-х:

  • химическая завивка волос;
  • рваные стрижки;
  • неоновые цвета в окрашивании, отдельные пряди желтого, зеленого, красного цветов;
  • высокие хвосты с начесом.

В конце 90-х мода на завивку сменилась модой на гладкие, прямые волосы. Постепенно кислотные и неоновые краски заменили на более простые цвета, и в моду вошло мелирование. Некоторые тренды тех годов можно взять на вооружение сегодня, чтобы выглядеть необычно.

Завершающие штрихи

Оттените скулы румянами в тон помаде или с оттенком загара. Удалите излишки пудры в области глаз, еще раз оцените проделанную работу и полученный результат.

Образ Клеопатры прекрасно сочетается с вечерним платьем, золотыми украшениями, а главное, с уверенностью в себе и своей чарующей красоте. Следуйте нашим рекомендациям и ваш образ будет таким же очаровательным и таинственным, как и образ самой египетской царицы.

Кто бы мог подумать, что смесь меди, глины, малахита и золы когда-то служила основой для . Однако, для представительниц прекрасного пола Древнего Египта такой весьма экологичный набор косметических средств для декора тела считался признаком аристократичности и утонченности.

Сама Царица Нефертити не брезговала сурьмой для того, чтобы подчеркнуть изящество собственных форм и линий. Правительница Египта была неравнодушна к косметике, постоянно экспериментировала не только с мужчинами, но и с благовониями, и даже написала несколько манускриптов о декоративной косметике.

Декоративная косметика в Древнем Египте

Стоит заметить, что декоративной косметикой в Древнем Египте пользовались не только женщины, но и мужчины. Пять тысяч лет назад весь макияж в основном ограничивался оформлением четкой линии век. Состав подводки для глаз в Древнем Египте был довольно прозаичен.

Золу из костра растирали в порошок и спешивали с маслами. Сурьма служила средством для оформления контура бровей, а из малахита, меди и свинца самые заядлые модницы самостоятельно изготавливали тени.

Тканевые сумочки с травами и цветными порошками, глиняные емкости для хранения масел и благовоний, даже кисточки из хвостов буйволов были найдены в захоронениях аристократов обоих полов. Объяснение этому довольно простое. Украшение тела для древних египтян в отличие от современных модниц, были не предметом роскоши, желанием выделиться, а скорее необходимостью.

Если включить фантазию, то такая «подводка» напоминает пасть змеи. Такая «раскраска» и сегодня способа отпугнуть не только злые силы, но и кавалера, если не знать о тонкостях и основных правилах нанесения египетского .

К счастью, чтобы сделать незабываемый образ в стиле Клеопатры сегодня не нужно толочь травы и золу. Все необходимое найдется в обычной косметичке.

Пять простых правил нанесения макияжа в Египетском стиле:

Повседневный египетский макияж выполняется в той же последовательности, что и классический. Единственная особенность, тон может быть чуть светлее, наносить его необходимо тонким, почти незаметным слоем.

Основной акцент в этом случае делается на глаза, можно обойтись даже без использования теней либо ограничиться нюдовыми оттенками. Главный запрет на помады, или карандаши для губ. Классический вариант тонкий слой блеска, или пудры.

Подготовка лица к макияжу египетской царицы

В первую очередь кожу лица нужно очистить и обезжирить. Сделать коррекцию бровей, если требуется.

После чего следует подобрать стиль:

  1. Арабеск;
  2. Классический египетский.

Арабеск

Стиль египетской царицы сделает из любой девушки королеву вечеринки, привлечет внимание мужчин и не даст провести вечер в одиночестве. Средства:

Средства:

На очищенное лицо наносится тональная основа, можно использовать витаминизированную. Ровным слоем наносится тональный крем и пудра. Брови немного подкрашиваем тенями подходящего цвета – черного или коричневого. Идеально, если вы имеете форму бровей вразлёт.

Глаза – самый ответственный момент макияжа египетской царицы. Нанесите на верхнее веко перламутровые тени. После этого обведите верхнюю и нижнюю линии ресниц ярким черным карандашом или подводкой, не соединяя их. Создайте на верхнем веке уголок «кошачьего»
глаза. Обильно, в несколько слоев нанесите черную тушь.

По естественным линиям нанесите губную помаду плотной консистенции. Египетский макияж можно делать не только брюнеткам, цветовая гамма, подбирается по цвету кожи и волос.

Классический египетский пошаговый макияж

Классический стиль царицы отличается от Арабеска цветами декоративной косметики. Помада – исключительно красного цвета. Тушь для ресниц и тени для бровей – обязательно черные. Карандаш для глаз – белый и черный. Тени для век -фиолетовые, бронзовые, зеленые, изумрудные или золотистые. Тональный крем и пудра -темного оттенка.

От зоны декольте до лба ровным слоем распределяется по коже тональный крем и пудра. Выбранными тенями покрывают верхнее веко и прорисовывают ресничную линию нижнего века.

С помощью подводки необходимо придать четкость линии нижнего века.

Линию верхнего века насыщенно прорисовывают карандашом.

В уголках глаз нужно провести тонкую черту белым карандашом. На внутренний уголок верхнего века, нанести золотистый или серебристый блеск. Аккуратно накрасить ресницы тушью в несколько слоев, при этом они не должны слипаться. Губы покрыть яркой красной помадой без обведения контура.

Правила ухода за кожей.

Открытые части тела не должны отличаться от лица по тональности, поэтому тело покрывают автозагаром или посещают солярий;

Уход за лицом.

Контур лица должен приближаться к овалу, и если лицо имеет квадратную форму, подкорректируйте линию подбородка тональными средствами тёмных оттенков. Смягчите контур, тщательно растушевав тональное средство кистью или спонжем;

Египетский макияж для глаз.

Нарисуйте стрелки для глаз разной длины и толщины. Наносите только четкие линии. Чтобы косметика не потекла и не размазалась, выбирайте только качественную продукцию. Каждый слой туши должен хорошо подсохнуть;

  • Цвет губ варьируется от натурального цвета до ярко-красного. Оранжевый используется крайне редко;
  • Тени подбираются по цвету глаз: для карих – сиреневые, золотистые, для серых – зеленые, коричневые, для зелёных – цвета охры, розовые, для голубых – тёмно-серые, черные.

Глаза – символ страсти, мудрости, коварства и красоты. Выбранный вами стиль раскроет вашу сущность окружающим. Включайте фантазию и экспериментируйте.

Пользуйтесь советами по нанесению макияжа пошагово и будьте привлекательны всегда и везде!

Древний Египет называют родиной современного макияжа. Именно в этом государстве появились первые тени для век, помада и тональное средство. Кроме того, египтянки пользовались прототипом современного лака для ногтей. Они по-прежнему считаются очень красивыми женщинами.

Бонус: знаменитости в образе Клеопатры

Знаменитости примеряли наряд Клеопатры довольно часто, в основном на Хэллоуин или фотосессии. Самым популярным и блестящим остается наряд

Шер

для хэллоуинской вечеринки — в 80-е она отмечала праздник в парике и с огромной короной на голове.

Getty Images

Позднее ее примеру последовала

Ким Кардашьян

в фотосессии для Harper’s Bazaar, но подошла к вопросу более традиционно — Терри Ричардсону Ким позировала в леопардовом платье Dolce&Gabbana, лежа на позолоченной кушетке.

Фото: Terry Richardson Courtesy of Dolce&Gabbana

Клеопатрой на Хэллоуин наряжалась и Эмили Ратаковски. Она, судя по Instagram, любит образ египетской царицы с детства.

Как сделать укладку для мужчин в ретро стиле

Прически в стиле ретро – аристократические и утонченные. Практически любую из описанных выше стрижек можно превратить в ретро. Цезарь, выбритые виски с челкой – дополнительно потребуется только укладка гелем или фиксирующим лаком. В ретро – прическе волосы должны лежать аккуратно.

Образ дополняется одеждой и аксессуарами. Прически 90-х годов отличались эксцентричностью

Чтобы добиться такого же стиля сегодня, можно использовать фото, это важно при создании как мужских, так и женских причесок. Также следует выбрать только один вариант, не смешивая конский хвост и завивку, чтобы не получить неожиданно неприятный результат

Оформление статьи: Анна Винницкая

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий