Сквозь историю: прически от первобытности до наших дней

Рококо

0 В 18 веке на смену барокко приходит рококо, а на смену высоким неестественным башням на голове элегантные и утонченные маленькие прически. В эту эпоху в моду входят трубчатые локоны. Наиболее распространенная прическа среди модниц – локоны, поднятые и уложенные на затылке, украшенные лентами, живыми цветами или жемчугом.Тем не менее, во второй половине 18 века огромные высокие прически снова завоевывают популярность. Теперь на голову женщины создаются образы морских сражений и раскидистых садов. Именно в этот период прическа достигает своих неимоверных размеров. Очень часто в создании прически начинают использоваться шиньоны. Мужские прически делались на париках, широко был распространен парик с мелкой завивкой «а-ля мутон» («под барана»). Носили и прическу «ке» («хвост») – подвитые волосы зачесывались назад и завязывались на затылке черной лентой. Изначально такая прическа делалась из своих волос, однако затем ее начнут носить и на париках.

Процесс создания

Наиболее простой в исполнении является классическая укладка в духе 19 столетия. Чтобы сделать ее, вам потребуются:

  • мелкие бигуди или тонкая плойка;
  • расческа-гребень с частым рядом и острым кончиком;
  • пара тонких резинок, цвет которых максимально похож на оттенок ваших волос.

Такой вариант сможет без проблем сделать каждая женщина, волосы которой достигают длины ниже плеч.
Процесс выполнения таков:

  1. Волосы необходимо хорошо расчесать и выполнить прямой пробор.
  2. От самой линии волос нужно отступить приблизительно пять сантиметров и при помощи расчески-гребешка сделать поперечную линию.
  3. Волосы на затылке следует аккуратно собрать в классический «конский» хвостик, а затем заплести в косичку.
  4. Теперь косу необходимо слегка растрепать и для придания привлекательного объема – вытащить некоторое количество прядей.
  5. Далее прямо вокруг основания хвостика нужно аккуратно обернуть косу несколько раз и надежно закрепить ее при помощи шпилек.
  6. Теперь можно приступать к волосам в передней части – пряди необходимо разделить на тонкие локоны, а затем накрутить при помощи бигуди или плойки.

Асимметричный пучок, или гулька

Такие прически 19 века смотрятся утонченно и элегантно, идеальный выбор для выхода в свет. Для их создания потребуется плойка среднего диаметра, шпильки и невидимки.

Начинается прическа так же, как и классическая укладка. Волосы нужно разделить на две части, затылочную и височную. Все волосы завить на плойку по направлению от лица. Затем пряди с затылка нужно собрать в небрежный легкий пучок, из него могут аккуратно выбиваться пряди, локоны. Он обязательно должен быть объемным, если вы хотите придать сделайте его справа или слева

Оставшиеся спереди пряди взбить пальцами, чтобы они были объемными, осторожно зачесать назад, раскладывая их по затылку красивыми волнами, и закрепить с помощью невидимок и шпилек

Как видите, создавать прически 19 века своими руками совсем Будьте красивы!

Парикмахерским искусством люди владели еще в глубокой древности и доказательства этого дошли до нас в архитектуре, полотнах художников и росписи предметов быта и интерьера. Еще в Древнем Египте знали о париках и окрашивании прядей, а в Древней Греции популярной была завивка. Конечно, все эти парикмахерские приемы древности очень отдаленно напоминают современные, а древние прически существенно отличаются от модных укладок женщин наших дней.

Но то, что прически существуют уже много веков, говорит о желании женщин украсить себя и выделиться среди соплеменников во все времена. Древние прически послужили началом развития парикмахерской индустрии, а все, что мы имеем сегодня, веками создавалось нашими предками. Какой была древняя прическа, как женщины ухищрялись, создавая ее, об этом в статье.

Фрегаты на голове и аммиачная вода

Долгое время русская женская причёска оставалась неизменной. Однако с приходом к власти Петра Великого изменения коснулись всех сфер жизни, в том числе и женского облика. Отныне при выборе нарядов, аксессуаров и причёсок дамам высшего света полагалось равняться на французских модниц. Так в России познакомились с париками — самым популярным аксессуаром начала XVIII века.

Парики были громоздкими, неудобными и к тому же очень дорогостоящими. Средняя цена за парик составляла пять рублей. Для сравнения: 20 кг пшеницы можно было купить за рубль. Нося парик, жертвовать приходилось не только семейным бюджетом и собственным комфортом, но и здоровьем. Из-за того, что в моде были парики фарфоровой белизны, изделия обильно посыпали мукой и пудрой, отчего в них заводились моль, блохи и даже мелкие грызуны.

Адольф Ульрих Вертмюллер «Мария-Антуанетта с детьми в саду» (ок. 1785)

К концу XVIII века от париков наконец отказались. Но на смену им пришли объёмные прически, которые сооружались с помощью деревянных прутьев, перьев и конских волос. На пике популярности были высокие начёсы «фонтанж», украшенные кружевом, а также причёски «а-ля белль пуль», названные в честь морского судна и повторяющие его форму. Считается, что первой такую укладку сделала самая отчаянная модница XVIII столетия Мария-Антуанетта, и за ней «повторила вся Европа и половина России».

По воспоминаниям одной из героинь романа И.С. Тургенева «Дворянское гнездо», ношение таких причёсок было мукой. «Мука, сплошная мука… Волосы зачешут до боли, салом намажут, шиньонов накладут, железок в голову навтыкают, мукой обсыпят… А иначе в гости нельзя, обидятся…» Её можно понять: такая конструкция на голове туго стягивала волосы, цеплялась за ветки, мешала ездить в карете. А спать дамам приходилось полусидя и в специальных колпаках, чтобы не повредить причёску.

Мэттью Дарли «Смешные вкусы или абсурд женщин» (1771)

Укладка стоила дорого, поэтому причёски не разбирались по несколько недель. Можно представить, в каком состоянии находились волосы и кожа головы, если максимум, что позволялось, так это протирать «фрегат» на голове влажной тряпкой. Чтобы защититься от вшей, модницы мазали причёску смесью говяжьего и свиного сала, отваром из ядовитой чемерицы и уксусом.

Мытьё головы также было в то время делом весьма опасным. В высшем свете распространилась идея о том, что аммиак — лучшее средство для густоты и блеска волос. И тот факт, что аммиачная вода часто вызывала сильные ожоги и долго не заживающие раны на голове, никого не останавливал.

Александр Брюллов «Портрет императрицы Александры Федоровны» (ок. 1830)

Женская мода на прически

Женские прически Древнего Египта отличались простотой. Они характеризовались теми же, уже описанными ранее, геометрическими формами и темным цветом волос. Оттенки обычно колебались от иссиня-черных до темно-коричневых.

Дамы тщательно брили головы, и при выходе из своих покоев всегда надевали парик. Изначальная его длина была довольно короткой – до подбородка или плеч. При этом независимо от формы концы волос обстригались ровно, что еще больше подчеркивало геометрическую форму прически.

Со временем модные тенденции немного изменились. Популярны стали яркие цвета волос. Знатные дамы носили парики желтых, зеленых и оранжевых оттенков. Их длина тоже изменилась. В эпоху Нового царства женщины стали отдавать предпочтение более длинным волосам, из которых сооружались замысловатые прически. В моду стали входить и натуральные волосы ниже плеч.

Часто их заплетали в мелкие косы и укладывали очень плотно друг к другу. На праздники парикмахеры завивали крупные локоны и располагали их строго параллельно. В обязательном порядке волосы умащивались, это придавало им особый блеск и защищало от палящих лучей солнца. Приблизительно в этот же период времени женщины полюбили прическу, которая делила волосы на три ряда. Две пряди спускались на грудь и замысловато скручивались, а одна струилась по спине и открывала изящные ушки египтянок.

Символы власти

К знакам монаршего могущества относились корона, посох и подвязная борода.

Корона имела несколько вариантов. Корона Верхнего Египта — белая в виде кегля, корона Нижнего Египта — цилиндрическая красная с закругленным выступом сзади, пшент — венец фараона — представлял собой соединение двух этих форм. Вторым по значению головным убором фараона был плат (клафт-ушерби, или немес). Он состоял из куска ткани в голубую и золотую полоски, лент и диадемы с уреем — скульптурным изображением кобры, хранительницы власти на небе и земле. Фараону также принадлежали треххвостая плеть и скипетр. Считалось, что их передал Осирису Анцти — первый пастырь людей. Они являлись обязательными атрибутами обряда коронации.

Голова фараона в головном уборе клафт (немес). Около 1872-1806 гг. до н. э. Художественный музей Уолтерса, Балтимор (США). Фараон Птолемей VIII между богинями Уаджит и Нехбет. 
Барельеф на храме Гора. Эдфу, Египет.

Скипетры находили в гробницах начиная с додинастического периода. Ранговым знаком и обязательным атрибутом костюма фараона был полосатый воротник-ожерелье (ускх), скроенный по кругу, — солярный знак.

Не менее важным элементом во всех торжественных церемониях была накладная искусственная борода — символ владения землей. Все египтяне брились, правом носить бороду обладал только фараон. Исключение составляли случаи, когда человек был в трауре; согласно традиции ему позволялось отпускать бороду и волосы.

Прическа XXI века – отражение свойств личности

Но никогда еще история прически не знала такого разнообразия, как сегодня, в начале XXI века. Все, что было изобретено парикмахерами до нашего времени, к услугам нынешних модниц. Можно выбрать что угодно, подобрать стрижку так, чтобы стать непохожим на других, или, наоборот, в полном соответствии с принятым в определенном кругу дресс-кодом.

Главные требования парикмахерской моды сегодня – свобода выбора и отражение свойств личности, а не следование одному единственному стилю или технологии. И если, например, “греческая коса” или пучок в стиле ампир, соответствуют этим требованиям, то вполне правомерно считать их, несмотря на почтенный возраст, современными прическами XXI века.

• Самые соблазнительные прически в истории кино!

• История стиля: прически топ-моделей вчера, сегодня и завтра

Насколько актуальны прически в наши дни

Со временем плетение не утратило актуальности, прибавилось множество вариаций (ажурная коса, коса на 4 и 5 прядей, коса-жгут и другие). Современным красавицам нет необходимости придерживаться древнерусских канонов, предпочитая лишь обычную косу.

Если природа не наградила красавицу шикарной шевелюрой, стилисты рекомендуют обратить внимание на ажурные варианты плетения. Девушкам с длинными и густыми волосами можно смело экспериментировать с техниками плетения

Не забывайте при выборе прически учитывать форму лица. Уравновесить узкий лоб и пышные щечки поможет дополнительный объем в верхней части шевелюры, попробуйте ободок-косу и широкую челку

А чтобы скрыть широкий лоб, наоборот, сконцентрируйте внимание нижней части шевелюры. Две симметричные ажурные косы по бокам в этом случае окажутся кстати

Стильно, изысканно, сдержанно и оригинально смотрятся прически с платками и лентами. Они подходят всем возрастам, не требовательны к типу лица и структуре шевелюры.

XIX век: античная изящность и изысканность романтизма

В XIX веке мода на прически менялась быстро: почти каждые десять лет появлялись новые формы. Моду диктовала в основном Франция, оттуда приходили все парикмахерские новинки.

В начале века Россию захватила античная тема.

Мужчины больше не носили парики и не пудрили прически, они коротко стриглись и аккуратно укладывали волосы. Самая популярная стрижка тех лет — «а-ля Тит» напоминала образ римского императора из династии Флавиев. Часто мужские прически дополняли короткими узкими бакенбардами, которые называли «фаворитами».

Женщины в начале XIX века тоже носили недлинные волосы, которые завивали самым разным образом. Видов кудрей было множество: спиралеобразные и трубчатые, плоские и круглые, ленточные и похожие на стружку. В моду вошла прическа «а-ля Нинон» с челкой, локонами и плоским шиньоном на затылке.

Эпоха романтизма принесла моду на полудлинные волосы — каре — у мужчин. Особенно популярны подобные стрижки были у литераторов, художников и музыкантов. Считается, что основателем моды стал любимец публики, пианист Ференц Лист.

Женские прически в середине века опять стали сложнее: их дополняли накладными локонами и косами, украшали перьями, цветами, гребнями, драгоценными камнями. Вошли в моду пропорциональные укладки, когда волосы разделяли на две равные части и собирали в валики или полушария.

В 1886 году в Петербурге появился первый инструмент для завивки — щипцы Марсель. Они произвели сенсацию в парикмахерском искусстве — и мода на женские прически стала меняться стремительно. Парикмахеры экспериментировали с силуэтами, завивая и укладывая длинные волосы самыми разными способами.

На рубеже XIX-XX веков появилась новая мужская стрижка — «а-ля Капуль», названная в честь французского певца-тенора Виктора Капуля. Волосы делили на прямой пробор и укладывали полукругом с обеих сторон, оставляя коротенькую челку. Повальную популярность высмеивали писатели. В рассказе «Делец» Антон Чехов описывал персонажа: «Одет всегда по моде и причесан a la Капуль». А Николай Лесков в очерке «Домашняя челедь» шутил о том, что российские «лакеи и повара расчёсывают капуль а-ля дурак» и утверждал, что певец Капуль не выдумал прическу, а позаимствовал ее у русских послов, которых видел на древних гравюрах.

Женские укладки в начале ХХ столетия стали гораздо проще: развитие движений за равные права изменило социальное положение женщины. Девушки стали работать, путешествовать, заниматься разными видами спорта. У них не было времени на долгую укладку — так в моду пришли естественность, удобство и простота.

Характеристики эпохи

Модные тенденции XIX века менялись каждое десятилетие. С приходом Великой французской революции в обществе зарождается протест против гротескного, дворянского рококо, на смену роскоши приходит простота, лаконичность античности. Появляются прически а-ля грек, «Узел Психеи», а также «Прическа жертвы» – коротко остриженные завитые локоны, образ подражает заключенным, приговоренным к казни.

Лаконичность форм, стремление к естественности продержалась около 20 лет. Повлияла античность также на гардероб девушек. В моде платья с завышенной талией, одежда шилась из разных тканей, в том числе из парчи, бархата. Для каждого повода существовал свой наряд, платья для прогулок были закрытыми, сшитыми из плотного сукна. Бальные наряды создавались из легких воздушных тканей, отличались приталенным силуэтом, открытым декольте.

Постепенно происходит переход от простых к новым, более сложным формам. Появляется прическа с завитыми локонами у висков, уложенных на затылке.
Это был период перехода ампира к викторианскому стилю, барышни пытались подражать античности, при этом обращаясь к сложным конструкции рококо.

Переломным моментом стала коронация королевы Виктории, выбравшую достаточно простую укладку .
С наступлением этапа романтизма, который приходится на середину 19 века, начинается господство пучков и фактурных локонов. Идеалом красоты становится «домашний ангел», робкая, миловидная девушка, главной добродетелью которой была кротость. Эпоха романтизма требует новых форм, линия талии постепенно занижается, объемные рукава становятся изящными, аккуратными. Пышные юбки заменяются кринолинами, созданными из конского волоса. Объемный низ подчеркивается тонкой талией, становится популярным V-образный вырез декольте.

К середине 19 века кринолины становятся необъятно пышными. Эффект достигается благодаря использованию каркаса из китового уса. Юбки сужаются к линии талии, расширяясь книзу, спереди принимают более плоскую форму, сзади объемную. В прическах актуальными становятся шиньоны, в разные периоды эпохи крепили в области затылка, макушки и даже челки.
Появляются первые методики .

В укладках 1870–1880 годов присутствуют замысловатые формы, носили высокие прически. Объем придавали с помощью накладных локонов, популярными были прямые и завитые челки. До конца 19 века прически принимают более простые формы, становятся гладкими, волосы разделяются прямым пробором. Сзади масса волос поддерживается золотыми сетками, служившими модными аксессуарами, нередко украшались драгоценными камнями. В последние годы викторианской эпохи возникает .
Локоны поднимали вверх, несколько прядок спадало у лица, существовало немало вариаций данной укладки.

Белокурые волосы уступают место темным каштановым прядям,
подобное смещение идеалов красоты наблюдается под влиянием культа личности королевы Виктории. Ценилась бледная фарфоровая кожа, загар и румянец были признаками низкого сословия.

Особое значение придавали взгляду, чтобы добиться желаемой томности, глаза закапывали ядовитыми вытяжками, которые постепенно убивали модниц. Развитие промышленности сказалось и на разнообразии декоративной косметики, появились составы для макияжа век и губ. При нанесении красящих составов нужно было достичь эффекта естественности. Обильное использование косметики не приветствовалась в высшем обществе.

Мужская мода была менее изменчивой, на протяжении столетия отличалась постоянством. Гардероб состоял из фрака, сшитого по талии, жилета, галстука, длинных узких брюк, цилиндра. Преобладали темные цвета, яркими были лишь детали, аксессуары. Более свободными формы костюма стали благодаря процессам индустриализации, а также популяризации игр и езде на велосипеде. Викторианская эпоха считается расцветом дендизма. Так называют молодых людей, диктующих модные тенденции, придерживающихся определенного кодекса. Основной идеей была изящная скромность, подбору костюма уделялось немало времени, нужно было избегать вульгарности, кичливости.

Дальнейшая история

Шло время, прически менялись. Пик мужской любви к длинным локонам приходится на не такое уже давнее время. 18 век — век париков. Поскольку последние были весьма пышные, то часто указывалась «половая принадлежность» парика: женщины декорировали его перьями и гирляндами, мужчины перевязывали черным бантиком, делая хвостик («крыло голубя»). Эта куафюра (прическа) была особенно характерна для армии и флота. Для всех париков всех фасонов была обязательна пудра. (Кстати, пудра для волос вошла в моду немного раньше — при короле Генрихе IV, который рано поседел.)

Король Франции Людовик XV в парике «крыло голубя», портрет работы Мориса Кантена де ЛатураФото: общественное достояние

После Великой Французской Революции длинные волосы совершенно вышли из моды. Не помню, существует ли во французском языке аналог нашей пословицы «Снявши голову, по волосам не плачут», но прямой ее перевод звучал бы мрачновато (вспомним гильотину). В моду вошли короткие прически в античных традициях, сначала строгие, потом попышнее, в римском духе («а-ля Тит»). С тех пор длина волос уже казалась урегулированной.

В 20-х годах XX века волосы у мужчин оставались коротко стриженными. В СССР был свой неповторимый стиль, на Западе — бывало, «манерничали», используя прямой пробор или укладывая назад. В ходу был и бриллиантин, и прочие средства.

И вот опять, к концу уже прошлого века, мы наблюдаем разнообразие причесок у мужчин. Хиппи вернули в обиход длинные волосы — и это был символ, символ свободы (вспомним, что исторически длинные волосы часто ассоциировались со свободным человеком в буквальном смысле — то есть не рабом). Относительно длинные волосы сегодня нередко носят люди так называемых творческих профессий. Появилась мода и на бритость ради личного удобства (не хочется поминать к ночи тех жутких типов, которые бреют голову, исходя из «идеологии» — скинхэдов). Прически большинства, назовем их прическами деловых людей, в целом достаточно стандартизированы, хотя существует некое разнообразие стрижек волос.

Фото по лицензии pixabay.com

И хочется лишний раз добавить: любим мы вас не за «красоту волос». Мы просто вас любим. А с самыми обычными стрижками — возможно, еще больше. Ведь доказывать силу, мужество и свою значимость следует все же не волосами.

Прически рабов

Жизнь рабов всегда была четко регламентирована, но правила никогда не касались их внешнего вида. К египтянам попадали люди из разных провинций, стран и даже с других материков, а потому они приносили с собой свои традиции и моду. Знать не слишком интересовало, почему одни рабы носили длинные волосы, а другие предпочитали их стричь. Они разрешали слугам самим выбирать, как именно выглядеть.

Как свидетельствуют немногочисленные записи, найденные археологами, изначально все люди, попавшие в рабство, всеми силами держались за привезенные с родины традиции. Однако вскоре тяжелая работа и жаркий влажный климат заставляли их полностью изменить свой внешний вид. Чаще всего они брили голову. Если раб ценился хозяином, то ему было позволено умащивать кожу голову различными маслами. В противном случае уход за прической ограничивался частым бритьем, что позволяло снизить потоотделение и не стать рассадником различных насекомых, которыми была богата долина Нила.

Классическая укладка

Это самый распространенный вариант укладки, он пользовался особой популярностью в 40-50-х годах 19-го века. Модницы тех годов сооружали на затылке замысловатые пучки, гнезда и банты, а волосы на висках завивали. Сделать подобную прическу очень просто в домашних условиях.

Для ее создания потребуется пара резинок, приближенных по цвету к тону ваших волос, расческа с тонким кончиком и частым рядом, плойка тонкого диаметра или аналогичные бигуди. Волосы должны иметь длину ниже плеч.

Нужно расчесать волосы на прямой пробор. После этого, отступив от линии роста волос примерно 5 см, провести расческой поперечную линию. Так вы отделите волосы на затылке и оставите спереди несколько прядей. Второй, поперечный, пробор должен иметь ровную и аккуратную линию

Волосы на затылке необходимо собрать в конский хвост, заплести в косу и осторожно растрепать ее, вытащить несколько прядей. Так вы сделаете ее объемной

После этого нужно несколько раз обернуть вокруг основания хвоста и закрепить шпильками. Пряди волос спереди разделить на тонкие локоны и закрутить на бигуди или термоплойкой.

Характерные черты причесок

Неизменным атрибутом прически Древней Руси выступала коса. По плетению можно было определить замужем красавица или нет, есть ли жених. К примеру, замужние дамы заплетали 2 симметричные косы, а незамужние девушки носили одну косу. Если у красавицы был суженый, в косу вплетали ленту. Как красиво вплести ленту в косу, вы можете узнать на нашем сайте.

Чтобы длинные косы не мешали управляться по хозяйству, их укладывали ободком вокруг головы.

Обязательно голову древнерусских женщин покрывал головной убор. Это мог быть кокошник, высокая шапка, чепчик, платок, украшенный золотом и драгоценными камнями. Головной убор имел яркий и красивый узор, был расшит золотыми и серебристыми нитями. Покрывать голову убором обязательно было только замужним дамам, свободным красавицам допускалось появляться на улице без головного убора.

На Древней Руси девушки свои волосы распускали редко. Как правило, такую укладку использовали украинские красавицы, пробор делался по центру. Дополнительно голову украшали яркой лентой, ее обвивали вокруг головы (как ободок). Для праздничного случая дополнительно использовали в качестве украшения венок из цветов, луговых трав и колосков.

Для удобства волосы делили напополам и поочередно опутывали вокруг специального кольца-каркаса. Кольцо выполняли из веревки, шнура и располагали поверх шевелюры.

XV–XVII века: короткая челка и борода лопатой

Илья Репин. Бородатый крестьянин. 1879. Частное собрание

Константин Маковский. Русская красавица. XIX век. Частное собрание

Илья Репин. Белорус. 1892. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

В следующие века стрижки стали короче. Мужчины в это время продолжали носить бороду. Ее отпускали сразу после совершеннолетия, не брили до конца жизни и лишь постригали, придавая определенную форму. Самые популярные фасоны: остроконечные бороды, круглые, разделенные на две части и лопатой.

Выбритое лицо было знаком молодости и юношества. Василий III избавился от бороды после женитьбы на княжне сербско-литовского происхождения Елене Глинской. Вслед за князем обрилась его свита. Но вскоре пошли слухи о чудачествах власти, и Василий III вновь отрастил бороду, опасаясь народных волнений.

Мода на гладкое лицо вернулась в Смутное время под влиянием поляков. И опять ненадолго: Алексей Михайлович, придя на царство, выпустил законы о запрете коротких стрижек и бритья бороды. В них указывалось, чтобы никто «иноземных, немецких и иных извычаев не принимал, волос у себя на голове не постригал, тако ж и платьев, и шапок с иноземных образцов не носил»
. Сохранились данные, что в 1675 году князь Кольцов-Масальский ослушался царского указа, сделал себе короткую стрижку и из-за этого потерял чин.

Женская мода в этот период практически не изменилась: девушки по-прежнему плели косы , замужние носили «на людях» закрытые головные уборы.

Прически Древней Руси

Отличительные черты:

  • Натуральность.
  • Длинные пряди, собранные в косы.
  • Украшения– обручи и кокошники.
  • Символичность элементов прически.

Толстая длинная коса считалась эталоном красоты на Руси во все времена. В археологических раскопках были найдены специальные гребни для расчесывания густых волос. Коса была признаком семейного положения девушки: одну косу носили незамужние, а две – женщины в браке.

Прически Древней Руси украшались ободками, которые простые русские красавицы делали самостоятельно, обшивая каркас из бересты тканью, а затем декорируя камнями, бисером, цветными лентами. Вплетенные в косы ленты были символичны, они обозначали, что девушка на выданье или у нее есть жених.

Женщины Древней Руси уделяли большое внимание здоровью своих волос. В качестве укрепляющих средств использовались отвары трав, таких как крапива, ромашка, лопух

Эти инструкции красоты по сей день используются женщинами. Для умягчения прядей использовали молочные продукты. На Руси ценили натуральную красоту и девушки знали секреты природы для ухода за внешностью.

Старинные прически представляют особую ценность для современных стилистов и парикмахеров. Нередко приемы и элементы древних времен снова становятся модными, приобретая новую жизнь.

Прически XIX века отличаются особой пышностью и оригинальностью. В те времена красивые укладки женщины делали только при помощи своих помощниц, знатным же дамам помогали так называемые фрейлины.

Основной отличительной чертой причёсок того времени были начесы. Они пришли на смену слишком громоздким конструкциям из волос, которые барышни активно делали в XVIII веке.

В данной статье более подробно ознакомимся с прическами в стиле XIX века, рассмотрим особенности и рекомендации по оформлению.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий