Гимнастика – что это такое, виды (классификация), особенности, техника, цели

Виды гимнастики

Гимнастика является одним из самых древних и самых популярных спортивных направлений. При этом она разделяется на несколько видов, каждый из которых отличается своими особенностями и специфическими характеристиками. Спортивные виды гимнастики представлены следующими подвидами:

  • спортивная гимнастика;
  • художественная гимнастика;
  • акробатическая гимнастика;
  • эстетическая гимнастика.

Спортивная гимнастика – одно из крупнейших направлений в гимнастике. Она входит в олимпийскую программу и предполагает выполнение техничных и сложных упражнений, в том числе с использованием гимнастических снарядов. В спортивной гимнастике упражнения могут выполняться на бревне, на коне, на кольцах, на брусьях и на перекладине. В любом случае очень важна спортивная подготовка спортсмена и его техничность, поскольку от этого зависит не только качество выполнения спортивных гимнастических упражнений, но и безопасность спортсмена.

Второй вид гимнастики – художественная, которая также входит в олимпийскую программу. Данный вид гимнастики очень зрелищный, он включает в себя выполнение как самостоятельных упражнений, так и упражнений с предметами (скакалкой, обручем, лентой, булавой, мячом). На соревнованиях мирового масштаба использование одного из перечисленных предметов строго обязательно. Умение выполнять сложные упражнения, гибкость, выносливость спортсменок – это важные условия, которые обеспечивают им победу. Художественная гимнастика является женским видом спорта.

Акробатический вид гимнастики включает в себя несколько основных групп упражнений. Все они сочетаются и комбинируются друг с другом, и включают в себя акробатические прыжки, парные и групповые упражнения. Для их освоения требуется не только хорошая физическая подготовка, но и отсутствие страха перед выполнением упражнений. Акробатика является сложным и зрелищным направлением.

Эстетическая гимнастика построена на том, чтобы человек мог продемонстрировать красоту своего тела, пластику и грацию движений. Данные качества могут быть врожденными, а могут быть и приобретенными, но развиваться они будут благодаря эстетической гимнастике. Выступления спортсменов в этом случае состоят из вариантов подскоков, вращений, прыжков и разворотов, которые складываются в уникальные композиции, не похожие друг на друга. Для занятий эстетической гимнастикой важна сила, скорость и гибкость, умение координировать свои движения и совладать со своим телом. Эстетическая гимнастика является сугубо женским видом спорта.

Помимо вышеперечисленных есть еще одно направление – цирковая гимнастика. Это направление является не только одним из самых сложных, но еще и одним из самых опасных. Часть упражнений выполняется на большой высоте под самым куполом цирка, а спортсмену полагается минимальная страховка, чтобы во время выполнения он не запутался в ней и на нанес себе травм. Партерная гимнастика представлена упражнениями на батуте, турниках и кольцах. В целом, несмотря на все разнообразие форм и видов, гимнастика отличается единством, сложностью в исполнении, но в ее многообразии видов, направлений и движений практически каждый может найти что-то свое, для себя и для пользы своему организму.

Гимнастика укрепляет мышцы и суставы, способствует гибкости и растяжке, укрепляет вестибулярный аппарат и учит координировать движения. Она повышает иммунитет, выносливость организма и его способность противостоять внешним негативным воздействиям.

Зачем необходима гимнастика?

Ученые доказали, что спортивные упражнения помогают повысить настроение, нормализовать работу организма и усовершенствовать свой внешний вид. Например, благодаря утренней гимнастике можно легко проснуться, избегая вялости и плохого настроения. Необходимо потратить всего лишь 20 мин, чтобы потом радовать окружающий мир своей улыбкой. У человека, который регулярно занимается физическими упражнениями, выработана ловкость, быстрота движений, он меньше устает и на протяжении всего дня чувствует себя бодро. Необходимо узнать какие бывают виды гимнастики, и выбрать для себя наиболее подходящие упражнения, которые будут приносить пользу, заряжать оптимизмом и поддерживать здоровье.

Регламент Олимпийских соревнований

На Олимпийских играх соревнования по спортивной гимнастике проходят в два этапа: квалификация и финал.

Квалификационный раунд

Квалификацию проводят в течении одного дня. В Токио мужскую квалификацию провели 24 июля, женскую 25 июля.

На этапе квалификации проводят отбор финалистов во все дисциплины спортивной гимнастики. Каждый спортсмен отрабатывает свои снаряды. Гимнаст, участвующий в многоборье, выполняет упражнения на всех снарядах.

Финальные соревнования

Финальная часть разбита на несколько дней. Через два дня после квалификации проводят финал командного многоборья. Еще через два дня – финал личного многоборья. Через несколько дней разыграют олимпийские награды в остальных дисциплинах спортивной гимнастики: вольные упражнения, снаряды, опорный прыжок.

Состав и количество финалистов определяют по итогам квалификации. В финальную часть соревнований проходят:8 гимнастов – на каждом гимнастическом снаряде (не более двух спортсменов из одной страны);8 команд – для участия в командном многоборье;24 спортсмена – для участия в личном многоборье (не более двух от одной страны).

Ограничения

В спортивной гимнастике установлено, неприятное для спортсменов, правило – «третий лишний». Оно ограничивает количество спортсменов из одной страны в личных соревнованиях. Приведу пример.

На Олимпиаде в Токио прошли квалификационные соревнования среди женщин. Чемпионка Европы в личном многоборье, российская гимнастка Виктория Листунова, на этапе квалификации заняла шестое место в личном многоборье. Казалось бы, у Виктории есть все шансы побороться за олимпийскую медаль. Но в финальную часть соревнований по личному многоборью Листунова не прошла. Дело в том, что на четвертой и пятой позиции расположились еще две российские гимнастки: Ангелина Мельникова и Владислава Уразова.

Подобная ситуация сложилась в квалификационном отборе на брусьях у женщин. Сразу четыре российских гимнастки вошли в восьмерку сильнейших. Но финальную часть соревнований прошли только 2 россиянки.

Условия и инвентарь

Обучение акробатическим упражнениям должно проводиться в безопасных условиях во избежание травм у спортсменов. За местами занятий необходим систематический контроль.

Акробатические упражнения на уроках физкультуры в школах обязательно требуют содержания инвентаря и оборудования в хорошем состоянии

Это – важное условие успешной работы

Часть элементов (равновесие, шпагат и полушпагат) осваивается прямо на полу. Для выполнения отдельных прыжков подойдет трамплин или стандартный гимнастический мостик. Инвентарь перед занятием проверяют на предмет неисправностей и шероховатостей. Обязательное условие его использования – организованная уборка после урока.

История возникновения и развития спортивной гимнастики

Самостоятельные гимнастические элементы возникли задолго до н. э

В древнем Китае большое внимание уделяли развитию равновесия и растяжкам. В Древней Греции гимнастику называли физической культурой

Гомер и Платон, несмотря на то, что были оппонентами в философских вопросах, сходились на мнении, что заниматься гимнастикой полезно и для физического, и для умственного здоровья

У греков разновидностями гимнастики как физической культуры были борьба, атлетика, езда верхом, бег плавание и др

Гомер и Платон, несмотря на то, что были оппонентами в философских вопросах, сходились на мнении, что заниматься гимнастикой полезно и для физического, и для умственного здоровья. У греков разновидностями гимнастики как физической культуры были борьба, атлетика, езда верхом, бег плавание и др.

Гимнастика имеет многовековую историю. Учитывая, что сегодня понятие «здоровый образ жизни» становится все более насущным, а государство разрабатывает множество программ по развитию спорта «для всех», у гимнастики большое будущее и широкие перспективы.

Гимнастика в древности и в средние века

Особенно процветала гимнастика у греков. Для занятий существовали специальные здания – гимназии. Термин «гимнастика» появился в период расцвета эллинской культуры в 8 веке до нашей эры. У римлян такой спорт существовал только для надобностей военной службы. Возникло даже отдельное ремесло атлетов и гладиаторов. Римляне использовали акробатические упражнения, которые в то время достигли высокого технического уровня благодаря странствующим артистам-акробатам, которые были популярны среди народа.

В эпоху Ренессанса во всех крупных городах стали создаваться системы физического воспитания. Деятели того времени называли гимнастику отличным средством для укрепления здоровья, духа и гармоничного развития человека. Временем формирования первых элементов гимнастики спортивной в Европе можно считать 16-17 века. Популярны были виды гимнастики: акробатические упражнения, сложные прыжки, лазание по канату и т. п.

Зарождение и развитие современной спортивной гимнастики

Родиной современной гимнастики спортивной стала Германия. В конце 18 -начале 19 века немецкий педагог Фридрих Людвиг Ян основал первое в Европе гимнастическое общество и основал первую школу гимнастики. В Англии гимнастика была в пренебрежении. Физического развития добивались греблей, верховой ездой, беганием. Последователями Германии стали Швеция, Франция и Чехия. В шведской гимнастике было уделено место вольным упражнениям и соревнованиям. Начиная с середины 19 века, гимнастика становится общепризнаным спортом не только в Европе, но и в Америке.

В конце 19 века стали создаваться международные спортивные федерации. Не только гимнастика спортивная была объектом их внимания, но и развитие «спорта для всех». Олимпийские спортивные виды гимнастики включают следующие дисциплины:

  • мужская и женская гимнастика спортивная;
  • прыжки на батуте;
  • художественная гимнастика.

К неолимпийским разновидностям спорта относятся:

  • спортивная аэробика;
  • прыжки на акробатической дорожке;
  • спортивная акробатика.

Многообразие гимнастических упражнений и накопленный опыт их применения для решения различных педагогических задач послужили основой для выделения относительно самостоятельных разновидностей гимнастики:

  • основная (для школьников и студентов);
  • профессионально-прикладная (профессиональная, военная, спортивная ориентация);
  • атлетическая (силовой характер);
  • оздоровительная (бытовые и производственные формы);
  • лечебная (корригирующая и восстанавливающая).

Сейчас гимнастика трансформируется в новые ее разновидности:

  • танцевальная;
  • мужская художественная;
  • семейная;
  • гармоническая;
  • эстетическая;
  • чирлидинг и т. д.

4 базовых упражнения для гимнастической силовой подготовки

Гимнастическая силовая тренировка имеет 4 базовых упражнения, которые помогают настроиться на получение долгосрочных результатов. Для тех, кто ведет малоподвижный образ жизни и имеет однообразный характер физической нагрузки, выполнение движений во время тренировки может оказаться более трудным, чем ожидалось.

Подъем рук и ног лежа на спине

Это базовое упражнение, поэтому оно первое в списке. Техника выполнения:

  1. Лечь на спину, вытянуть ноги, сведя их вместе.
  2. Полностью растянуть ноги, расслабив в коленях. Пятки должны находиться на максимально возможном расстоянии от корпуса.
  3. Руки вытянуть над головой, полностью выпрямив их.
  4. Голову повернуть вверх, чтобы взгляд был устремлен в потолок.
  5. Напрячь все мышцы центральной части тела, оторвав руки и ноги от пола. Грудь должна быть впалой, а плечи оторваны от земли. Тело должно принять форму, напоминающую банан.
  6. Тело удерживают в таком положении 60 секунд.

В случае, если сложно выполнить упражнение, можно начинать с облегченного варианта, в котором от пола отрывают сначала верхнюю часть тела, а потом только нижнюю.

Арка

Упражнение дает нагрузку на мышцы задней поверхности ног, улучшая растяжку сгибающих мышц груди и бедер.

Техника выполнения:

  1. Лечь на живот лицом вниз.
  2. Вытянуть руки вперед над головой, а ноги вытянуть и свести вместе.
  3. Оторвать нижнюю и верхнюю части тела от пола как можно выше, опираясь на ноги и руки.

Фокусироваться во время выполнения упражнения нужно на работе ягодиц и средней части спины. Не стоит опираться целиком на мышцы нижней части спины при движении.

Подъем на перекладине до подбородка

Ключевой момент упражнения – продолжительность удержания подбородка над перекладиной с согнутыми в локтях руками. Нужно попробовать продержаться 60 секунд. Секрет этого упражнения в том, что тренировка выносливости при невысокой интенсивности работы позволяет развить не только мышечную массу.

Для выполнения упражнения нужно ухватить перекладину обратным хватом и подняться как можно выше, согнув руки в локтях. Ноги нужно держать вместе и следить за тем, чтобы тело не слишком раскачивалось.

Для выполнения упражнения нужно ухватить перекладину обратным хватом.

Растяжка в вертикальном положении со сгибанием и охватом ног руками

Растяжка позволит расслабить бедра и спину, одновременно нагрузив мышцы задней поверхности бедра. Техника выполнения:

  1. Встать и выпрямить ноги, выгнув колени,
  2. Нагнуться вперед, поместив руки на пол как можно дальше. Цель – завести руки за ноги до точки, где вы сможете надавить всем весом тела на пятки.

Если выполнить упражнение в таком виде сложно, можно попробовать выполнить его сидя в паре с партнером. Нужно сесть, выпрямить спину и вытянуть ноги вперед, выгнув их в коленях. Партнер должен выполнять слабые толчки по спине в центральной части. В соответствии с этим ритмом необходимо выполнять вдохи и выдохи, протягивая руки к ногам и упираясь в пол тыльной стороной коленного сустава.

Гимнастика, понятие и место в системе физического воспитания

Термин «гимнастика» впервые появляется у древних греков в период расцвета древнегреческой культуры в 8 веке до н.э. Однако гимнастические упражнения культивировались еще в древнем мире. Еще за 4000 лет до нашей эры в Китае, Индии и у других народов гимнастические упражнения применялись в лечебных целях. В китайских книгах тех времен указывается на то, что в Китае существовала гимнастика, которой занима­лись дома утром и вечером. Широко известная в настоящее время система гимнастических упражнений индийских йогов берет свое начало в том далеком времени. Из различных исто­рических источников (памятники, фрески, рисунки) известно, что гимнастические упражнения применялись у всех древних народов: у египтян, персов, ассирийцев, народов Закавказья, римлян, евреев и др. Известно, что в то время существовали профессиональные канатоходцы и акробаты, выступавшие при дворах знати. У древних критян акробатические упражнения использовались как часть религиозно-обрядовых церемоний.

Гимнастические упражнения в России существовали с древних времен. Они служили развлечением во время народных гуляний. Впервые обязательные занятия физическим упражнениями ввел Петр 1 в армии в конце 17 века.

В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспита­ния людей и занимает в ней важное место. Она по­пулярна благодаря ее доступности

Наряду со сложными, да­же очень сложными, упражнениями, которые есть в современ­ной спортивной гимнастике, в ней имеется множество самых разнообразных простых упражнений, вполне доступных любо­му человеку, независимо от его возраста и пола. Трудно переоценить значение гимнастики, которая наря­ду с основными средствами физического воспитания, такими, как игры, спорт, туризм, призвана содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, воспитанию моральных и волевых качеств человека, восстановлению его физических и духовных возможностей.

Гимнастика стала сегодня подлинно народным средством физического воспитания. В нашей стране ежедневно занима­ются гимнастикой миллионы людей

Гимнастика занимает важное место в программах физического воспитания высших и средних учебных заведений, кол­лективах физической культуры и добровольных спортивных обществах спортивной акробатикой, спортивной и художест­венной гимнастикой регулярно занимаются сотни тысяч детей, юношей и девушек

Гимнастика используется как средство лечения в медицине, применяется как средство оздоровления в домах отдыха, санаториях. В последние годы в нашей стране большой популярностью пользуется атлетическая гимнастика. Получает все большее распространение профессионально-прикладная гимнастика.

«Задачи гимнастики определяются общей целью воспитания, которая заключается в формировании нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое со­вершенство.

2. Образовательные задачи: способствовать всестороннему гармоническому физическому развитию, воспитанию силы, гиб­кости, выносливости, скорости, ловкости, координации и выра­зительности движений; вооружать учащихся знаниями, уме­ниями и навыками, необходимыми в быту, трудовой деятельности.

3. Воспитательные задачи: формирование коллективизма, дисциплинированности; воспитание моральных качеств: смелости, решительности, целеустремленности, на­стойчивости, упорства, выдержки, ориентировки, инициатив­ности».

2.2. Спортивные виды гимнастики

К спортивным видам гим­настики относятся: спортивная и художественная гимнастика, спортивная акробатика. Эти виды пользуются большой попу­лярностью в нашей стране и за рубежом.

«Спортивная гимнастика является наиболее массо­вым видом спорта, увлекательна и близка молодежи. Неисчер­паемое число постоянно новых и интересных упражнений де­лают ее популярной и заманчивой. Беспрерывное продвиже­ние вперед в спортивной технике, разучивание все новых и новых упражнений, преодоление неудач и успехи, выполнение ряда упражнений, связанных с риском,— все это укрепляет волю, воспитывает важные черты характера.

Спортивная гимнастика доводит координацию движений, двигательные навыки и морально-волевые качества до высо­кой степени совершенства, технику исполнения — до уровня мастерства».

Основное содержание спортивной гимнастики составляет многоборье. В мужское многоборье входят вольные упражне­ния, упражнения на коне, брусьях, перекладине, кольцах и опорные прыжки. В женское — вольные упражнения, упраж­нения на бревне, брусьях разной высоты, опорный прыжок. Эти упражнения гимнастического многоборья в настоящее время входят в программу международных соревнований — Олимпийских игр, первенств мира, чемпионатов Европы, уни­версиад.

Кроме этих основных средства в спортивной гимнастике используются другие виды физических упражнений: упражне­ния со штангой, спортивные и подвижные игры, плавание, легкая атлетика, прыжки в воду, ходьба на лыжах и т. д.

Значительная часть этих упражнений используется для общей физической подготовки гимнастов. Особое место в спор­тивной гимнастике занимают акробатические и хореографи­ческие упражнения, являющиеся ценным средством общей и специальной технической подготовки гимнаста.

«Художественная гимнастика сравнительно моло­дой вид спорта, официальное ее признание относится к 1947 г. Она решает задачи общей физической подготовки, направлена на овладение специальными двигательными навыками без предметов и с предметами (обруч, скакалка, мяч, булавы, лен­та и т. д.). Отличительной особенностью ее является непременное условие использование музыки при выполнении движений. Многие движения вначале были заимствованы из вольных упражнений спортивной гимнастики и из простейших акробатических упражнений. Сейчас она располагает своими специфическими, присущими только ей, формами движений, особенно это касается упражнений с предметами. Все движе­ния, применяемые в художественной гимнастике, характери­зуются целостностью, логичностью их связи и динамичностью исполнения».

Большинство из них приобретает танцевальный характер. Средства, применяемые на занятиях художественной гимна­стикой, форма, содержание учебного процесса и требования, предъявляемые на соревнованиях, способствуют эстетическому воспитанию.

Спортивная акробатика имеет в основном те же за­дачи, что и спортивная и художественная гимнастика, но от­личается от них характером упражнений и способом их вы­полнения. Вначале акробатика развивалась в низовых коллек­тивах, некоторые акробатические упражнения включались в программу по гимнастике. Особенно широкое развитие акро­батики начинается в конце тридцатых годов. Она в этот пе­риод становится самостоятельным видом спорта. Согласно су­ществующей классификации, акробатика делится на следу­ющие виды: прыжковая акробатика для мужчин и женщин, парная, групповая мужская и женская, смешанная. В послед­нее время с успехом развивается акробатика на батуте.

Развитием этого вида спорта у нас в стране сейчас зани­мается самостоятельная федерация акробатики. По этому ви­ду с 1974 г. проводятся международные соревнования, вклю­чая и первенство мира.

Наряду со сложными спортивными видами упражнений в акробатике есть бесчисленное количество разнообразных про­стейших упражнений, позволяющих проводить занятия с раз­личными контингентами занимающихся. К ним относятся все­возможные перекаты, кувырки, перевороты, простейшие пира­миды, стойки, «шпагаты», «мосты» и т. д.

Акробатические упражнения широко представле­ны в программах по физической культуре. С их помощью развивают координацию движений, ловкость, прыгу­честь, чувство равновесия, воспитывают смелость, настойчи­вость, ориентацию.

Для большинства акробатических упражнений не требуется специальных снарядов или оборудования. Занятия по акроба­тике можно проводить в любом зале, на любой площадке при несложном оборудовании.

Игровой метод

В системе физического воспитания игра используется для реше­ния образовательных, оздоровительных и воспитательных задач.

Сущность игрового метода заключается в том, что двигатель­ная деятельность занимающихся организуется на основе содержа­ния, условий и правил игры.

Основными методическими особенностями игрового метода являются :

1) игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии; в случае же педагоги­ческой необходимости с помощью игрового метода можно изби­рательно развивать определенные физические качества (подбирая соответствующие игры);

2) наличие в игре элементов соперничества требует от занимаю­щихся значительных физических усилий, что делает ее эффектив­ным методом воспитания физических способностей;

3) широкий выбор разнообразных способов достижения цели, импровизационный характер действий в игре способствуют фор­мированию у человека самостоятельности, инициативы, творче­ства, целеустремленности и других ценных личностных качеств;

4) соблюдение условий и правил игры в условиях противобор­ства дает возможность педагогу целенаправленно формировать у занимающихся нравственные качества: чувство взаимопомощи и сотрудничества, сознательную дисциплинированность, волю, коллективизм и т.д.;

5) присущий игровому методу фактор удовольствия, эмоцио­нальности и привлекательности способствует формированию у за­нимающихся (особенно у детей) устойчивого положительного ин­тереса и деятельного мотива к физкультурным занятиям.

К недостатку игрового метода можно отнести его ограничен­ные возможности при разучивании новых движений, а также при дозировании нагрузки на организм.

Виды гимнастики и их классификации

Им можно заниматься на любой уличной спортивной площадке, где есть перекладина. Человека, увлекающегося джимбарром, принято называть барриста barrista. Часто занятия на турниках происходят коллективно, некоторые барриста объединяются в команды. Многими занимающимися воспринимается какстиль жизни. Идеологами движения являются Давид Белль и Себастьян Фукан. В настоящее время активно практикуется и развивается многими объединениями и частными лицами во многих странах.

Сутью паркура является движение и преодоление препятствий различного характера. Таковыми могут считаться как существующие архитектурные сооружения перила, парапеты, стены и пр. Слайд 35 Фриран Фриран англ. Free running — буквально свободный бег — дисциплина, сходная с паркуром, созданная Себастьяном Фуканом. Слайд 36 Описание слайда: Проверь себя!

Что в переводе с греческого слова означает Гимнастика? Красивый Сильный Обнаженный. Снарядовая гимнастика это упражнения, которые выполняются на : Снарядах С гимнастическим обручем С акробатами От какого греческого слова произошло слово гимнастика?

Гимнастки выполняют упражнения с использованием различных снарядов, таких как обруч, мяч, лента и кольца. Спортивная гимнастика. Представляет собой состязательный вид гимнастики, который включает упражнения на различных снарядах, таких как брусья, снаряды, конь, кольца и брусья. Гимнасты оцениваются по различным критериям, включая технику выполнения, сложность элементов и художественность. Ритмическая гимнастика. Основной акцент делается на музыкальности, гармонии и точности движений. Гимнастки работают со снарядами, такими как обруч, мяч, лента, булавы и веревка.

Сочетает в себе элементы плавания, велосипедной гонки и бега. Это относительно новый вид гимнастики, который требует высокой физической подготовки и умения переключаться с одного вида активности на другой. Все эти разделы гимнастики предлагают уникальные возможности для развития физических способностей и достижения гармонии с телом. Особенности различных видов гимнастики Аэробика — это динамический вид гимнастики, который выполняется с использованием специальной музыки.

Это и прыжки, и подскоки, и вращения, и развороты по спирали. Для занятий эстетической гимнастикой важны сила, скорость, гибкость, координация всех движений. Сугубо женский вид спорта. Цирковая гимнастика. Один из самых сложных и опасных видов гимнастики. Часть упражнений делается на манеже, часть под куполом цирка.

Партерная гимнастика предполагает выполнение упражнений на батуте, кольцах, турниках, установленных на манеже. Упражнения в воздухе делаются на трапециях, рамках, ремнях, полотнах, кольцах и т. Это непрофессиональный вид гимнастики. Занимаются чаще всего на улице, для этих целей подойдет любая дворовая площадка.

Этот вид спорта способствует улучшению у ребенка ловкости, скорости реакции, гибкости, налаживает командное взаимодействие и повышает физическую силу. Уличная дворовая гимнастика Такую категорию гимнастики относят к любительскому виду спорта, называя ее воркаутом. Она предполагает формирование у ребенка или взрослого силы, выносливости, способности работать с собственным весом. Спортсмены, практикующие уличную гимнастику, работают на спортивных снарядах либо же не используют их, а тренировки проходят на открытом воздухе, на специализированной спортивной площадке.

Обычно спортсмены выполняют стойки, отжимания, подтягивания, а также различные сеты, чтобы проработать конкретную группу мышц. Польза гимнастики В ходе выполнения разноплановых упражнений ребенку или взрослому удается улучшить выносливость, силовые показатели, физическую подготовку, укрепить здоровье. В целом же гимнастика оказывает следующие полезные воздействия: Повышает общий организменный тонус. Оптимально прорабатываются мышцы, оказывается положительное воздействие на дыхательную и сердечно-сосудистую систему. Гимнасты с легкостью переносят физические нагрузки разной силы. Опорно-двигательный аппарат укрепляется, поскольку улучшается подвижность суставов, нормализуется состояние позвоночника, мышечная ткань формируется правильно. Нормализуется обмен веществ, поскольку упражнения активизируют кровообращение. Потому гимнастика идеально подойдет желающим похудеть.

Улучшает ментальное здоровье

Преодолевается тревога, снимается напряжение, снижается уровень стресса, улучшается внимание, память

Где и как заниматься гимнастикой

Разминочные упражнения можно выполнять где угодно — дома, в офисе, на улице, в спортивном зале. Но для изучения интересных элементов на снарядах, нужно посещать гимнастическую секцию. Занятия гимнастикой в зале под руководством тренера имеют неоспоримые преимущества:

Обучение технике. Правильное выполнение упражнений поможет быстрее добиться результатов, обезопасит от травм. По текстовому описанию и видеороликам бывает трудно понять, что именно нужно делать. А усвоить некоторые важные нюансы возможно только при личном общении с тренером. Особенно это актуально для спортивной гимнастики.

Разработка индивидуальной программы. Для каждого человека нужно оценить оптимальную интенсивность нагрузок, выбрать комплекс наиболее полезных упражнений. Опытный тренер делает это безошибочно, ориентируясь на физическую подготовку, состояние здоровья, возраст. Такой подход позволяет без опасений заниматься и преумножать здоровье даже людям с хроническими болезнями. Попытки тренироваться самостоятельно часто приводят к обратному эффекту — переутомлению, сильной боли, обострению заболеваний. 

Инвентарь. Это снаряды: параллельные брусья, перекладина, кольца, бревно, конь-махи, шведская стенка, канат. На них выполняются упражнения для развития силы, выносливости, координации движений. Все гимнастические упражнения выполняются с собственным весом, это гармоничная и физиологичная нагрузка для организма. 

Организованные групповые тренировки. Многие люди предпочитают совместные занятия. Такой формат тренирует дисциплину, позволяет ориентироваться на лучших и работать в команде единомышленников.

Людям, выбравшим гимнастику для оздоровления, рекомендуется посещать студию два-три раза в неделю, чтобы укрепить мускулатуру, освоить новые упражнения, развить гибкость и координацию движений, а также поддержать приобретенные навыки. Тренер проследит за эффективностью тренировок, расскажет, как правильно контролировать нагрузку. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий