Почему нам не хватает сейчас знаний об Античности
— Какие античные подходы к образованию определили современное традиционное образование?
— Без Античности не состоялось бы то западноевропейское образование, каким мы его знаем.
Когда мы видим европейского студента, который не боится публично выступать, может отстоять свою точку зрения в прениях, мы должны понимать, что за ним — практика публичных выступлений и публичных дискуссий, идущая от Цицерона.
За нашим школьником и студентом таких практик нет. В современном образовании мы почти утратили античный компонент.
— Что вы имеете в виду под античным компонентом в образовании?
— Это то, в каком виде, где и как мы получаем знания об Античности. Когда мы восхищаемся Пушкиным и его поколением прекрасно образованных лицеистов, мы часто забываем, что они учили латынь и древнегреческий, читали античных авторов (вспомните строчку из «Евгения Онегина»: «Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал»). Про Платона наши будущие учителя сейчас узнают в рамках небольшого курса философии, но совсем не знают его как новатора в сфере образования, и уж точно не знакомы с его трудами в оригинале.
— Но так ли важно сейчас знакомиться с античными трудами? Вы считаете, этот компонент нужен в массовом образовании даже тем, кто не собирается потом становиться исследователем Античности?
Российские школы в XVIII-XIX веках
Экономические и политические преобразования в России, задуманные Петром I (1672–1725 гг), сразу же потребовали большого количества специально обученных людей. Главной характеристикой образования в это время стала профессиональная направленность. В учебных заведениях главное место занимали специальные предметы: математика, навигация, инженерия, артиллерия, медицина. Для различных сословий создавались свои государственные начальные школы, лишь крестьянский труд, как считалось, не требовал какого-либо образования.
В послепетровское время развивались сословные, прежде всего дворянские, учебно-воспитательные учреждения: кадетские корпуса, «благородные» пансионы. Распространено было домашнее воспитание, когда гувернеры и «мадамы» учили языку и манерам, а домашние учителя — наукам. При Екатерине II были внедрены классно-урочная система и стандартизация школьных программ.
В простонародной, крестьянской и посадской среде сохранялась православная традиция воспитания и обучения. Элементарной, необходимой в практических целях грамоте, чтению, счету и письму крестьянские и посадские дети обучались священниками и другими церковными лицами, реже — «вольными учителями».
Постмодернизм: «философствовать молотом»
Ницше был одним из первых мыслителей, обративших внимание на очевидное противоречие, вшитое в пафос сциентизма: прогресс не может длиться вечно — любой политический или моральный облик эпохи рано или поздно изнашивается и окостеневает. Гуманизм тоже обуржуазился, растерял своё обаяние и былой реформаторский потенциал
В своей безупречной афористической манере философ лихо расправился с главными культурными миазмами своего времени — с идеалистической философией и романтизмом.
Образ байронического героя Ницше противопоставляет герою классическому. Чахлый романтик разъедает свою волю внутренними противоречиями и страстями. Никем не принятый и не понятый, он скатывается в бессмысленные умозрительные рассуждения и нравственную ипохондрию. Классический герой — человек величественного стиля — движется по жизни степенно и гармонично, без видимого напряжения, подобно тому, как истинная воля к познанию («веселая наука»), не имея конца и начала, насмехается над попытками низвести теорию — даже самую светлую и утопическую — к абсолютному жизнестроительному императиву.
Своеобразная квинтэссенция ницшеанского учения и, быть может, самая изящная и мужественная трактовка человеческого бытия — учение о вечном возвращении — гласит:
Живи так, чтобы ты должен был желать жить снова. Это долг, ведь ты всё равно будешь жить.
Иными словами, окружающая нас действительность — хаотичный и противоречивый мир бушующих сил и потоков, которые человек просто не в силах правильно истолковать. А потому мы должны выйти из порочного круга исторических циклов и принять жизнь во всей её полноте, перестав подгонять, низводить и выжимать из неё очередное концептуальное миропонимание.
Фридрих Вильгельм Ницше умер в 1900 году. В предисловии к «Антихристу» он пророчески предрекает:
Мой день — послезавтрашний. Некоторые люди рождаются на свет «посмертно».
Первый постмодернист в истории и самый яркий хулитель губительных идеализмов, будь то идеализм небесный или земной, Ницше несомненно выписал правильный диагноз модернистской морали, но не увидел её предсмертной агонии, уничтожившей миллионы жизней и длившейся почти сотню лет.
Функционализм
В отличие от структуралистов, которые стремились обнаружить компоненты сознания и понять, как они организованы, функционалистов больше интересовало, как работает разум, какие психические процессы в нем протекают и какую роль сознание играет в поведении человека.
Одним из главных представителей функционализма был выдающийся психолог и философ Уильям Джеймс. Он продвигал идею о том, что разум и самосознание служат некой практической цели. Т.е. функционалисты рассматривали мышление и поведение с точки зрения того, как они помогают человеку адаптироваться к окружающей среде, успешно функционировать в мире и добиваться успеха. Такой подход к психологии сформировался под влиянием теории эволюции Чарльза Дарвина.
Поскольку функционалисту Джеймсу было непросто примирить объективную природу психологии с ее ориентацией на сознание, которое не поддается непосредственному наблюдению, со временем он отошел от научно-экспериментального подхода и углубился в философские рассуждения. Его сочинения были написаны доступным, нетривиальным, местами юмористическим и даже разговорным языком, за что их и раскритиковал Вундт. «Это литература. Это красиво, но это не психология», – так он отозвался о книге Джеймса «Принципы психологии» .
В конце концов функционализм потерял свое господство, а на смену ему пришли другие психологические теории.
Когнитивная психология
Основные идеи когнитивной революции заключались в том, что человеческий разум работает подобно компьютеру и его можно изучать, как самодостаточную логическую систему независимо от социальных, культурных, ситуационных факторов, а также без ссылки на его физическую основу.
Датой рождения когнитивной психологии принято считать 11 сентября 1956 года. В тот день выдающиеся ученые Джордж Миллер, Ноам Хомский, Аллен Ньюэлл и Герберт Саймон выступили с докладами на симпозиуме по теории информации, проходившем в Массачусетском технологическом институте (Кембридж).
Профессор лингвистики Ноам Хомский утверждал, что ментальная структура языка имеет в основе универсальные, врожденные принципы, которые передаются генетически, и способность к его изучение невозможно объяснить одним лишь подкреплением, раскритиковав тем самым поведенческую теорию Скиннера.
Американский психолог Джордж Миллер также занимался исследованием языка, его книга «Язык и общение» стала отправной точкой в зарождении психолингвистики. Помимо этого Миллер изучал способности человеческой памяти, выдвинув теорию, что большинство людей могут запомнить не более 7±2 элемента информации, используя свою кратковременную память. Миллер также обнаружил, что информация лучше запоминается, когда она разбита на части.
В 1956 году когнитивный психолог Аллен Ньюэлл совместно с политологом, экономистом и социологом Гербертом Саймоном разработали первую рабочую компьютерную программу, которая имитировала способность человека решать сложные проблемы. Она могла доказывать теоремы так же, как и талантливый математик.
С тех пор когнитивная психология стремительно развивается. Благодаря инструментам визуализации мозга, таким как функциональная магнитно-резонансная томография и позитронно-эмиссионная томография, у исследователей появилась возможность изучать его внутреннюю работу. А при помощи генетики современные психологи стремятся понять, каким образом физиология и наследственность влияют на психологическое состояние человека.
Современная когнитивная психология изучает психические процессы, связанные с памятью, интеллектом, языком, вниманием, восприятием, воображением, решением проблем, способностью к обучению. Кстати, более подробно об истории развития педагогической психологии вы можете почитать в нашей статье
А если вы желаете разобраться в особенностях своего мышления, научиться решать сложные жизненные задачи без суеты и стресса, улучшить аналитические способности, память и логику, приглашаем на онлайн-программу «Когнитивистика».
В древние времена психология представляла собой некую смесь магии и религии. Ранние, кажущиеся нелепыми, попытки понять устройство человеческой души и мотивы поведения человека в итоге переросли в научную дисциплину. История психологии на этом не заканчивается, она продолжает эволюционировать, помогая людям отвечать на самый главный вопрос: «Кто я такой?»
Друзья, желаем вам быть в ладу с собой, и в случае необходимости не пренебрегать помощью такой великолепной науки, как психология. Успехов!
Кстати:
Где и кому нужна история искусства?
Можно уверенно сказать, что история искусства нужна любому культурному человеку. Даже если вы не горите желанием распознавать художников по взмаху кисти или авторство оперетт по первым аккордам, в современном мультикультурном мире очень желательно иметь представление об искусстве разных периодов и регионов.
А уж если вы работаете с людьми, базовые знания об искусстве вам просто необходимы. Просто потому, что в центре внимания большинства произведений искусств – человек, его мысли и переживания, эмоции и желания. Изучив историю искусства, вы научитесь лучше понимать людей каждый день, изо дня в день и в самых разных обстоятельствах.
Кому пригодится история искусства:
- Менеджеры, управленцы, собственники бизнеса.
- Работники сферы обслуживания.
- Преподаватели школ, вузов, колледжей.
- Психологи, социологи, философы.
- Журналисты, обозреватели, корреспонденты новостных редакций.
- Завсегдатаи культурных мероприятий.
- Любители театра, живописи, архитектуры.
- Все, кто работает в совместных предприятиях.
- Все, кто общается в мультикультурной среде.
- Все, кто часто путешествует за рубеж.
Предполагается, что профессиональные историки, археологи, искусствоведы и культурологи познакомились с историей искусства на этапе обучения в вузе, и знают ее в объеме гораздо большем, чем может вместить в себя экспресс-курс, построенный по схеме «1 эпоха = 1 урок». Если это почему-либо до сих пор не так, очень рекомендуем пройти наш курс и хотя бы в общем и целом компенсировать пробелы в знаниях.
Советская школа
Создание советской школы потребовало коренного пересмотра подходов к содержанию и методам общего образования. В 1920-х годах получили распространение комплексные программы, основанные на идеях и понятиях марксизма большевистского толка, а содержание учебного материала концентрировалось вокруг трех тем — природа, труд, общество. Учащиеся получали законченный круг знаний к IV и VII классу.
Основной формой организации учебной работы в начальной и средней школе стал урок со строго определенным расписанием занятий и твердым составом учащихся при ведущей роли учителя. Последний должен был в ходе учебного процесса внимательно изучать каждого ученика и на этой основе в конце каждой четверти составлять характеристику его успеваемости по своему предмету. Была признана целесообразной дифференцированная оценка знаний учащихся на основе пятибалльной системы отметок. Получили широкое распространение вечерние и заочные школы, в которых обучались молодые рабочие, колхозники и служащие, не имевшие законченного образования.
В послевоенные годы в СССР существенно усилился контроль за школой со стороны государства и партийных органов, появились многочисленные внутришкольные общественные образования.
Полная средняя школа стала десятилетней, в нее принимались дети, достигшие семилетнего возраста. В 1958–1959 гг. введено всеобщее обязательное восьмилетнее образование, а в 1984 году срок обучения в полной средней школе увеличивался до 11 лет. В конце 1950-х годов было восстановлено совместное обучение мальчиков и девочек, введена обязательная производственная подготовка и усилилась профориентационная работа школы.
Выбери ответ
Предметы
- Русский
- Общество
- История
- Математика
- Физика
- Литература
- Английский
- Информатика
- Химия
- Биология
- География
Классы
- 11 класс
- 10 класс
- 9 класс
- 8 класс
- 7 класс
- 6 класс
- 5 класс
- 4 класс
- 3 класс
- 2 класс
- 1 класс
Всемирная история
- Этапы развития человечества. Самое главное
- Краткая история Средневековья
- Очень кратко о Древнем мире
- Древний Рим. Краткая история
- Вклад Древней Греции в мировую историю
- Президенты США по порядку и годы их правления
- История возникновения США
ЕГЭ по истории
- Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
- Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
- Правители от Рюрика до Путина
- Даты всемирной истории для ЕГЭ
- Краткая характеристика всех периодов русской истории
- Демоверсия ЕГЭ с ответами
ОГЭ по истории
- Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
- Перевод баллов ОГЭ в оценку
- Демоверсия ОГЭ с ответами
- Даты всемирной истории для ОГЭ
День маникюриста 2019. Маникюр по лунному календарю 2019: благоприятные и неблагоприятные дни недели
Согласно лунному календарю понедельник считается днем здоровья. Особенно хорошо, когда выпадает он на убывающее светило. Если заниматься своими ноготками именно в такой день, они всегда будут здоровыми, крепкими, не ломкими и красивыми.
Неуверенным в себе людям и тем, кто стремится покорить новые вершины, желательно делать маникюр по вторникам.
Среда отвечает за наши контакты с другими людьми
Маникюр в этот день поможет в ответственных переговорах, заключении успешных сделок, принесет важной встрече положительный исход.
Поскольку четверг считается днем роста и очищения, любые манипуляции с внешностью в этот день окажут хорошее влияние на здоровье, эмоции, душевное самочувствие.
В пятницу заниматься ногтями не противопоказано, но нежелательно, так как этот день считается периодом замедления всех жизненных процессов.
Если в вашей жизни много «мусора» в виде ненужных переживаний, процессов или даже людей, сделайте маникюр в субботу. Этот день поможет обрести свободу от всего лишнего и подготовиться к дальнейшему росту и личностному развитию.
Воскресенье – время отдохнуть от всего, в том числе и от ухода за собственным телом.
Маникюр в древнем Китае
В древнем Китае длинные и ухоженные ногти считались не атрибутом красоты, а признаком мудрости их владельца. Дело в том, что жители Поднебесной того времени считали, что именно длинные ногти помогают им «говорить» с богами. Разумеется, привилегия быть мудрым (по крайней мере, внешне) была абсолютно недоступна людям низших сословий, им отращивать и красить ногти строго запрещалось.
Состоянию ногтей императора придавал особое значение не только он сам, но и весь народ Китая: считалось, чем более ухоженные и здоровые ногти у главы государства, тем благополучнее будут жить жители Поднебесной. Поэтому маникюр во дворце императора превращался в самый настоящий ритуальный обряд – с духовными песнопениями и плясками. Благодаря этим действиям открывался доступ к позитивной энергии ци, и император погружался в гармонию с окружающим его миром.
В Древнем Китае существовал свой уникальный рецепт лака для ногтей: из сока некоторых плодовых деревьев делали клей, который добавляли в смесь воска, желатина и яичных белков. Наложница, делающий маникюр императору, занимала довольно высокое положение при дворе и имела немало привилегий по отношению к другим девушкам. Сам маникюр выполнялся нефритовыми или бамбуковыми палочками, которые доставлялись во дворец лучшими поставщиками двора.
Кстати, в девятнадцатом веке маньчжурская императрица Цы Си отрастила ногти длиною аж в двадцать сантиметров! Для того чтобы они не ломались и не слоились, придворные маникюрщики подпитывали ногти императрицы кальцием. Для этого существовал ежедневный ритуал: каждый ноготок по очереди распаривался в козьем молоке, после чего укутывался в специальный футляр из чистого шелка. Знатные дамы старались подражать своей императрице и тоже отращивали довольно длинные ногти (им было позволено около пяти сантиметров). Они окрашивали их в ярко-красный цвет, рисовали на них чудесных птиц и даже писали иероглифами короткие хокку!
Но что было делать тем, кто попадал в высшее общество внезапно и не мог моментально отрастить такие длинные ногти? Такие люди их просто… наращивали! Да-да, не удивляйтесь, ведь и эта процедура была изобретена отнюдь не современниками, а нашими предками много, много лет назад. Еще в Древнем Египте и Вавилоне на ногтевую пластину накладывались искусно сделанные ногти из серебра и чистого золота. А вот краснокожие индейцы (правда, это было гораздо позже), не мудрствуя лукаво, приклеивали к собственным ногтям когти различных животных. Самым продвинутым методом наращивания владели жители древней Поднебесной: длинные ногти создавались из проклеенной рисовой бумаги.
Школы в древнем мире
В древнейших государствах воспитание и обучение детей осуществлялось в семьях, но они не всегда могли дать детям даже минимальную образовательную подготовку – научить письму, чтению, счету.
Вместе с развитием общественных и административных структур в древних государствах (Месопотамии, Древнем Египте, Персии) появилась необходимость в подготовке чиновников, жрецов, военной элиты. Начал складываться и особый социальный институт – школа. Центры обучения создавались при храмах и царских дворцах, а развитие ремесел, торговли, усложнение характера труда способствовали росту образованного населения.
Школьная программа была скудной и чаще всего готовила детей к выполнению четко определенных функций. Наиболее эффективным способом достичь повиновения были физические наказания, которые считались естественными и необходимыми.
Древнейшая история маникюра – Древний Египет
Хотя машина времени пока еще не изобретена, но об истории маникюра известно не так уж мало. И первое, о чем стоит упомянуть – открытие, связанное с египетским фараоном Нусером, жившим две с половиной тысячи лет назад до нашей эры. Наверняка это имя вам ни о чем не говорит – это и неудивительно, ведь сам он при жизни ничем особенным не отличился. Однако раскопки его захоронения наделали немало шума благодаря мумиям придворных, которых обнаружили археологи. В их гробницах лежали свитки, изъявляющие, что их должность – ни много, ни мало – «хранители ногтей фараона»! Так наши современники и узнали о том, что в древнем Египте процветал маникюрный бизнес.
Подтверждает эту догадку и книга рецептов красоты знаменитой царицы Клеопатры, где та дает довольно дельные советы по уходу за ногтями. Длинные и красивые ногти в то время уже считались признаком аристократизма, их отращивали и окрашивали в яркий цвет не только женщины, но и мужчины знатного рода. А вот беднякам такая красота была не положена по статусу, и довольствовались они короткими ногтями, покрытыми красками пастельных тонов.
Кстати, многие считают, что Клеопатра и ее приближенные красили ногти хной, ведь большинство найденных мумий знатного рода имели следы этой травки на своих ногтях. Однако недавно выяснилось, что хну использовали во время ритуала захоронения, потому-то и попадались археологам мумии с коричневыми ногтями. На самом деле и Клеопатра, и вся прочая знать Древнего Египта красили ноготки каким-то совершенно другим способом (предположительно, смесью курдючного сала с соком драцены драконовой).
Были ли в античную эпоху университеты
— Какие античные образовательные концепции до нас дошли?
— Например, концепция Ксенофонта Афинского. Ксенофонт был одним из учеников Сократа, знаменитым воином и полководцем. Он выделял несколько типов занятий взрослых людей и рассуждал, чему им надо учиться, чтобы быть успешными в этих сферах. Он писал, чему и как должен обучаться домовладелец, чтобы его хозяйство было цветущим и приносило доход (практически — это про предпринимательское образование), чему должен обучаться профессиональный воин, чему — государственный муж, политик.
— В каком-то смысле это про «профессиональное образование». Кто ещё, кроме Ксенофонта, писал об этом?
— Многие авторы в каждом периоде Античности. Цицерон в своих письмах и сочинениях много рассуждал о том, как должен быть воспитан будущий оратор, где он должен учиться, сколько по времени, кто может поставить ему речь. В части обучения ораторскому искусству нельзя, конечно, не упомянуть Квинтилиана с его «Воспитанием оратора».
— Можем ли мы разглядеть зачатки университетского образования в сообществах учеников, которые складывались вокруг знаменитых античных философов?
— Можем. Конечно, классическая концепция предполагает, что университеты возникли в средние века. Но с рядом оговорок мы можем и Академию Платона назвать закрытым учебным заведением, похожим на университет. Это было отдельное здание со штатом преподавателей и своей библиотекой. С некоторыми оговорками, но можно сказать, что обучение велось по определённому профилю: в академии готовили будущих государственных деятелей. Я вижу прообразы того, что мы называем высшим образованием, и в школе Пифагора (Пифагорейском союзе), и даже в Саду Эпикура, как бы иронично мы его ни воспринимали.
— А можем ли мы поискать в Античности зачатки обучению столь модным сейчас гибким навыкам (soft skills)?
Немного о истории маникюра
История возникновения маникюра свое начало еще с древних времен берет. Желание женщин в то время выглядеть красиво и привлекательно и породило искусство ухода за ногтями. Изначально оно было именно одним из многих шагов, которые необходимо сделать для достижения красоты. Возникновение данного искусства, а точнее самого названия маникюр дословно с латыни можно перевести как уход за руками, чем собственно и является эта процедура по сей день. Эта древнейшая косметическая процедура, имела своих сторонников и недругов в каждое время, но известно точно одно, что в древнем Китае и Египте, ей отводилось отдельное место еще 3 тысячи лет назад.
Маникюр, как показатель статуса?
Уже на начальных этапах возникновения данной процедуры, сложилась тенденция определять статус женщины именно по ухоженным рукам и нанесенной на ногти краски. История маникюра показывает, что в древнем Египте яркий и насыщенный цвет краски для ногтей был показателем знатного положения женщины, а бледные тона красок могли использовать лишь женщины низших сословий или рабы. Все цвета производились из натуральных материалов и компонентов, были полностью безвредны для ногтей и кожи женщин. А тот факт, что производили их жрецы храмов, говорит о церемониальной основе маникюра. Не удивительно, что именно в Египте было найдено первое в мире пособие по косметологии тех лет составленное царицей Клеопатрой. На основе рецептов описанных в нем, многие годы в разных странах женщины производили косметические процедуры
Красивые ухоженные ногти с профессионально сделанным маникюром – это мечта каждой современной женщины. Но мало кто знает, что история маникюра насчитывает более 4000 лет. https://manikyur.ru-best.com/manikyur-v-domashnih-usloviyah/segodnya-moy-professionalnyy-prazdnik-den-mastera-nogtevogo-servisa
В Китае все было наоборот, ногти, а точнее их длинна, были показателем мудрости и способом для общения с богами, поэтому их отращивали как мужчины так и женщины и соответственно красили. Краска производилась из воска, желатина, яичных белков и прочих натуральных компонентов. Позже появились краски на основе золота и серебра и только во время правления династии мин началась мода на черные и красные тона. Настоящая же массовая история развития данного искусства началась в 1932 году в Америке после производства первого в мире настоящего лака для ногтей.
История развития маникюра в Европе и России?
История появления традиции ухода за ногтями в России в первую очередь связанна с верованиями и поверьями. Досконально не известно кто и когда привил эту моду в наших широтах, но точно можно сказать, что древние верования и сейчас передаются от поколения к поколению в некоторых деревнях и связаны они с ногтями и уходом за ними.
Европу, эта мода накрыла , внимание, только в середине 16 века. В эти времена понятия покраски ногтей не было и подобное могло сойти даже за колдовство
Уход состоял лишь в очистке ногтей и их полировки до блеска, длинна ногтя была короткой и обрезанной. Истинный размах моды начался в том же 1932 году после изобретения первого красного лака. Французский маникюр, история которого не имеет ни чего общего с Францией, возник в 1976 году не далеко от голливуда и в первую очередь был придуман как средство для актрис, которым не удобно было постоянно перекрашивать ногти при смене нарядов.
Таким образом, история создания маникюра началась довольно давно, но и по сегодняшний день именно маникюр считается главным средством косметологического ухода за руками.
Ренессанс
Правящая верхушка непомерно богатела, у неё появлялись деньги, которые позволяли создавать роскошные апартаменты. Они должны были подчёркивать материальный статус хозяина и дарить ему новое качество жизни. Любой исторический интерьер того времени скрупулёзно продумывался, прорабатывались самые маленькие детали. Оформление внутреннего пространства составляло одно целое. Но оно собиралось из отдельных элементов. Каждый, по своей сути, произведение искусства.
Эпоха возрождения в интерьереИсточник izidizi.com
Для Ренессанса характерны большие помещения, в которых обязательно присутствуют скруглённые арки и отделка резным деревом. Но мебель была очень простой и неказистой. При её изготовлении ещё не использовались дизайнерские изыски. Порой было не очень удобно пользоваться ею. Текстиль служил не красоте, а практичной стороне вопроса. При помощи него закрывались двери и окна, спасались от сквозняков, утеплялись, как могли. Дворцы и замки строились из камня. Окна стеклиться активно стали чуть позже. Поэтому единственной защитой от ветра становилась плотная ткань и гобелены.
История возникновения аппаратного маникюра
Уход за ногтями и прилегающей коже с помощью аппарата – процедура относительно новая. Поблагодарить за разработку стоит основателя фирмы Gehwol Эдуарда Герлаха. Пока Герлах занимался созданием уникальных рецептур кремов, его сын, тоже Эдуард, изучал основы ухода за ступнями и делал первые шаги в подологии.
Подология – наука об уходе за стопами и борьбе с основными ее болезнями.
Развитие аппаратного маникюра происходило в несколько шагов:
- Герлах младший начал изучение подологии и задумался над разработкой уникального устройства для борьбы с огрубевшей кожей, которое придет на смену механической чистке;
- В 1966 году появились первые наработки аппарата для гигиенической обработки стоп;
- В 1969 арсенал подологов расширился изобретением для очистки кожи на основе стоматологической техники;
- Спустя год был выпущен первый шкаф со встроенным аппаратом, возможностью регулировки мощности и сниженной вибрацией в ручке. Улучшенная версия оказалась универсальной и прекрасно справлялась с обработкой ногтей рук.
- Только в начале 2000 годов маникюрный аппарат появился в России.
Начиная с 1970 года и по сегодняшний день, производители маникюрных фрезеров совершенствуют свои устройства, расширяют возможности и упрощают работу мастеров.
Уроки и структура курса
Чтобы вам было проще понять историю искусства, мы сгруппировали уроки по основным периодам в развитии искусства по принципу «1 эпоха = 1 урок». Так будет проще разграничить восприятие по датам, странам и основным трендам в искусстве и не запутаться в дальнейшем, обращаясь к произведению искусства того или иного стиля и направления.
Урок 1. Искусство первобытного общества и Древнего мира
Цель урока – изучить развитие искусства первобытного общества и Древнего мира. Из этого урока вы узнаете, что искусство зародилось в эпоху Среднего палеолита, узнаете, что и почему рисовали на скалах древние люди, познакомитесь с основными памятниками искусства Позднего палеолита, мезолита, неолита и Древнего мира: Древнего Египта, Индии, Китая, Месопотамии.
Урок 2. Античное искусство: Древняя Греция и Древний Рим
Цель урока – изучить развитие искусства в период Античности, познакомиться с основными трендами в искусстве Древней Греции и Древнего Рима. Изучив урок, вы узнаете, что именно позаимствовало искусство Древней Греции от Древнего Египта, что такое ионический, дорический и коринфский стили, какова специфика греческой росписи, откуда взялось выражение «Хлеба и зрелищ» и еще много интересного.
Урок 3. Искусство Средневековья
Цель урока – изучить развитие искусства в эпоху раннего Средневековья и Византии, классического или высокого Средневековья. Вы узнаете, почему в Византии была слабо развита скульптура, чем отличались романский и готический стили западноевропейского Средневековья, какие фрески и мозаики рисовали в храмах и как оформляли рукописные книги того периода. А еще вы узнаете, кто такие ваганты и какие их песни поют с древних времен и до сих пор.
Урок 4. Эпоха Возрождения и Ренессанс
Цель урока – изучить основные тренды искусства эпохи Возрождения. Изучив материал урока, вы узнаете, как развивались архитектура, скульптура, живопись и литература данного периода, познакомитесь с наиболее знаковыми произведениями. Вы узнаете, какие элементы античного искусства были позаимствованы в полной мере, что такое маньеризм, какие сонеты писал художник Рафаэль Санти, и ощутите энергию Ренессанса.
Урок 5. Искусство Нового времени
Цель урока – изучить основные стили и направления в искусстве Нового времени, познакомиться с работами известных архитекторов, скульпторов, художников и литераторов данной эпохи. Изучив материал урока, вы научитесь определять, к какому стилю относится то или иное произведение искусства и в чем его историческая ценность.
Урок 6. Модернизм
Цель урока – изучить проявления модернизма в разных жанрах искусства, познакомиться с наиболее яркими представителями модернизма в искусстве и наиболее известными произведениями в этом стиле. Изучив урок, вы научитесь отличать модернизм от прочих направлений в искусстве, разберетесь в его основных чертах и отличительных особенностях.
Урок 7. Постмодернизм
Цель урока – изучить постмодернизм во всех его проявлениях, познакомиться с наиболее выдающимися авторами и произведениями искусства постмодернизма. Изучив урок, вы сумеете отличить постмодернизм от модернизма и прочих родственных направлений в искусстве.
Урок 8. Современное искусство
Цель урока – понять, что такое современное искусство, по каким критериям можно отнести ту или иную работу к произведению искусства. Изучив урок, вы разберетесь в структуре многообразия современного искусства, его жанрах, стилях и направлениях. И, возможно, задумаетесь о том, чтобы внести свой собственный вклад в современное искусство.
Как появился японский маникюр
Японские женщины всегда отличались своей необычайной красотой и изобретательностью в части ухода
Ногтям в Японии начали уделять внимание еще в 8 веке, когда придворные дамы начали окрашивать их с помощью натуральных средств. Гейши тоже стремились соответствовать новым веяниям моды и повторяли за богачками, еще больше удивляя мужчин
С того момента маникюр в Японии потерпел множество изменений, однако предпочтение отдается средствам из натуральных компонентов. Именно природные вещества в составе средств позволили выделить японский маникюр в отдельное направление для лечения ослабленных ногтей.